Ольга Шибаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят».
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Домик для поросят“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
2. Помочь научиться правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;
3. Формировать умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина,
4. Развивать пространственные представления через моделирование по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;
5. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование. Изображение трех поросят, картинки каштанов и желудей, магнитная доска, блоки Дьенеша, схема дома, обручи красный и синий, запись песни поросят.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
В. : - Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку «Три поросенка» и помочь поросятам построить большой и прочный дом. Для того чтобы оказаться в сказке нам надо вспомнить как же она начинается (дети вспоминают начало сказки).
В-ль уточняет, какой дом построил Ниф-ниф и что с ним случилось? Какой дом построил Нуф-нуф, что случилось с его домиком.
В. : - Дети, как вы думаете, почему волк так быстро разрушил домики поросят? (ответы детей).
В. : - Какой должен быть дом, что бы его никто не смог разрушить? (ответы детей).
В. : - давайте начнем работу. - Ой, дети, смотрите Ниф-ниф и Нуф-нуф решили подкрепиться, они набрали много каштанов и желудей – ведь это их любимое лакомство.
На доске перед детьми 7 каштанов под ними 6 желудей. Вопросы к детям:
- Поровну ли каштанов и желудей?
- Чего больше?
- На сколько каштанов больше чем желудей?
- Сколько каштанов?
- Чего меньше?
- На сколько меньше желудей чем каштанов?
- Сколько желудей?
- Если каштанов 7, а желудей 6, то какое число больше 7, а какое меньше 6?
- На сколько число 7 больше числа 6?
- А на сколько число 6 меньше числа 7?
- Как сделать поровну?
- Поровну ли теперь?
- Как сказать по- другому?
- Сколько стало?
- Как получилось число 7?
В. : - Пока Ниф-ниф и Нуф-нуф подкреплялись Наф-наф подготовил для нас волшебные блоки для стройки (блоки Дьенеша). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета блоки? А какого они размера? Какой формы?
Дети строят дом из блоков Дьенеша по схеме.
В. : - Поросята так обрадовались новому дому, что запели свою веселую песенку.
Разминка под песенку поросят.
В. : - В благодарность. Наши друзья хотят поиграть с вами в свою любимую игру с обручами.
На ковре лежат два обруча синий и красный. Дети достают из мешочка по1 блоку и кладут их в обруч того же цвета. Затем задание усложняется: обручи кладутся с за хлёстом друг на друга. Дети выполняют словесные указания воспитателя:
- Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые, а внутри красного все треугольные. После выполнения задания, воспитатель задает детям вопросы:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча?
-какие блоки лежат внутри красного, но вне синего?
После игры дети прощаются с поросятами.
Итог.