Получи документы

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе

Любовь Абрамова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая трава, первоцветы, распускаются листья, прилетают птицы).

2. Расширение представлений детей о простейших связях в природе через элементарное экспериментирование (от тепла тает лед, снег).

3. Закрепить представление детей о геометрических формах.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: желтый одуванчик, зеленая трава, листья, скворечник.

Обогащение словаря: перелетные птицы, скворец, первоцветы.

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, приносит скворечник.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте, дети. Это группа №9? (утвердительные ответы детей) Я вам принес посылку. Получите, распишитесь (Печкин уходит)

Воспитатель: Посмотрите, что это за чудесный домик. Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Как и у любого домика у скворечника есть основание, крыша, а это отверстие – вход в него. Дети, как вы думаете, кто будет жить в скворечнике?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А птицы в нем будут жить перелетные. Давайте все вместе скажем – ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Воспитатель: А перелетные птицы прилетели к нам из далеких теплых стран. Откуда прилетели перелетные птицы?

Дети: Из теплых стран.

Воспитатель: А как вы думаете, когда птиц прилетают, в какое время года?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как вы догадались, что весной?

Дети: Припекает солнышко, тает снег, появляется трава, распускаются листочки на деревьях.

Воспитатель: Нам нужно определить место для скворечника. Поэтому я вас приглашаю в весенний лес. Встали со стульчиков и пойдем на прогулку.

Дети с воспитателем идут по направлению к березе.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево на нашем пути?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, какая береза была зимой?

Дети: Без листочков, голая

Воспитатель: Вот здесь мы и повесим наш скворечник. Дети, посмотрите, а вот и первый житель прилетел к нашему домику (воспитатель показывает рукой на скворца)

Воспитатель: Дети, эта птица называется скворец. Как называется эта птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Скворец птица перелетная. Какая это птица? Давайте все вместе скажем.

Дети: Перелетная.

Воспитатель: Скворец осматривает свой новый домик. Ему очень нравится. Он ждет своих друзей. А мы сейчас поиграем около березки в игру «Скворечник»

Игра «Скворечник»

Воспитатель: Пойдемте дальше и посмотрим, что же изменилось весной в лесу. Вот и первая молодая травка появилась (обращаю внимание на лоток с травой) Какого цвета травка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что это такое в травке виднеется?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А одуванчики и еще другие цветы, которые называются мать-и-мачеха, называют первоцветами. Как называют эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Они самые первые появляются весной. Дети, а цветы можно рвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя. Можно только глазами посмотреть, полюбоваться. Пойдемте дальше посмотрим, как еще изменения произошли весной.

Дети с воспитателем подходят к «лесному дереву».

Воспитатель: Посмотрите, это лесное озеро. Чем оно было покрыто зимой?

Дети: Льдом

Воспитатель: А сейчас что произошло?

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Почему же лед растаял?

Дети: Потому что солнышко стало припекать?

Воспитатель: А вот и рыбки проснулись и улыбнулись. Дети, а рыбки живут только в чистой воде, поэтому нельзя загрязнять мусором водоемы. Пойдемте дальше.

Воспитатель с детьми подходит к елке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лесная красавица стоит. Как она называется?

Дети: Елка

Воспитатель: А что это под елкой лежит? (под елкой лежат кусочки льда)

Дети: Лед

Воспитатель: Он еще не растаял, почему?

Дети: ответы

Воспитатель поясняет: Большие ветки не дают проникнуть солнечным лучам, поэтому у земли лед и снег еще не растаял.

Воспитатель: Возьмите лед в ладошке, какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А еще какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: А ваши ладошки какие, тёплые ли холодные?

Дети: Теплые.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Правильно. От тепла ваших ладошек лед тает. А еще от чего он тает?

Дети: От солнца.

Воспитатель: Давайте положим лед на подоконник и в течении дня понаблюдаем, что с ним произойдет.

Воспитатель вытирает руки детей.

Включается фонограмма с пением скворцов.

Воспитатель: Дети, слышите, это к нашему скворечнику летят друзья. А скворечник у нас один, давайте сделаем для них много скворечников. Подойдите к столу.

На столах лежат в подносах детали конструктор Дьеныша на каждого ребенка. Воспитатель показывает «кирпичик»

Воспитатель: Кирпичик у вас будет основание скворечника. Какой он формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Крыша какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: А вход в скворечник какую форму напоминает?

Дети: Круглую.

Воспитатель показывает – образец скворечника.

Воспитатель: Вот что у вас должно получиться.

Дети строят по образцу.

Рефлексия

Давайте вспомним: кто к нам приходил? Что принес? Куда повесили? Кто будет жить в скворечнике? Какая птица? Что еще видели? Что под елочкой нашли? От чего лед тает? Что построили?

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 10:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абрамова (УИ 70813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД