МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»

Ольга Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему :

«Чувашия - мой край родной».

Цель: познакомить детей с Родным краем - Чувашской Республикой, с характерными особенностями чувашских узоров и их символами, закреплять знания геометрических фигур и цветов, Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе „Чувашия-мой край родной“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить детей с Чувашской Республикой и ее особенностями, с характерными особенностями чувашских узоров и их символами; дать навыки и умения для создания символов чувашского орнамента : доброта, жилище, жизнь, родня на основе блоков Дьенеша; развивать умение самостоятельно подбирать блоки для создания символов чувашского орнамента.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук; расширять представление детей об особенностях культуры чувашского народа; развивать пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к конструированию.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Материалы: кукла в чувашском костюме, блоки Дьенеша, символы: доброта, жилище, жизнь, родня, вырезанные из цветной бумаги, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о замечательной республике, в которой мы живем. Как она называется? Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на наш национальный уголок. Что для вас в нем знакомо, а о чем вы хотели бы узнать? Посмотрите на кукл, которые в нем живут? На куклу Аните и Илети. Что их отличает от остальных кукол нашей группы? (ответы детей)

Воспитатель: У них очень красивые и необычные имена. Это старинные чувашские имена. Посмотрите, какой красивый у них наряд. Это чувашский национальный наряд. Как вы можете описать чувашский наряд? Из чего он состоит? Чем он отличается от нарядов наших других кукл? (ответы детей)

Воспитатель: На нем есть узоры. И необычная шапочка. И эти узоры называются чувашской национальной вышивкой, а шапочка – тухья.

Воспитатель: А чтобы еще больше окунуться в чувашскую национальную культуру, я предлагаю вам послушать чувашскую польку (чаваш польки) и потанцевать под нее. И пригласим повеселиться вместе с нами Аните и Илети.

Воспитатель: мы славно повеселились. А теперь присаживайтесь на свои места. И попросим Аните и Илети поближе показать нам свои наряды, чтобы рассмотреть на них узоры. Чувашские узоры состоят из разных символов. Эти символы чувашские мастерицы применяли для украшения одежды, обуви, головных уборов, посуды. И каждый из этих символов имеет определенное значение. Посмотрите, какими цветами выполнены чувашские узоры? (Красный, желтый, зеленый, черный)

Воспитатель: Да, вы правы. А теперь обратите внимание на нашу магнитную доску. На ней мы видим некоторые символы, которые вышивают мастерицы на чувашских узорах. Оберег от зла, символ света, дома, символ стремления ввысь, землячества и мира. Посмотрите, на что они похожи, из чего они состоят? На какие геометрические фигуры похожи детали этих символов? Каких они цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы можете сами превратиться в мастеров и попробовать сложить уже знакомые вам символы из известных вам блоков. Но для превращения в мастеров нужно выполнить волшебные упражнения. Физкультминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Замечательно! А теперь читаем заклинание «Влево, вправо повернитесь и в мастеров превратитесь!». Вот теперь вы превратились в мастеров и можете сами сложить символы и узоры. И для этого я предлагаю сесть за стол и начать работу.

(Дети рассаживаются за столы и начинают работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. А какие символы мы использовали для составления узоров?

Дети: доброта, жилище, жизнь, родня.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, а теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова (УИ 751946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД