Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»

Ольга Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему :

«Чувашия - мой край родной».

Цель: познакомить детей с Родным краем - Чувашской Республикой, с характерными особенностями чувашских узоров и их символами, закреплять знания геометрических фигур и цветов, Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе „Чувашия-мой край родной“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить детей с Чувашской Республикой и ее особенностями, с характерными особенностями чувашских узоров и их символами; дать навыки и умения для создания символов чувашского орнамента : доброта, жилище, жизнь, родня на основе блоков Дьенеша; развивать умение самостоятельно подбирать блоки для создания символов чувашского орнамента.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук; расширять представление детей об особенностях культуры чувашского народа; развивать пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к конструированию.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Материалы: кукла в чувашском костюме, блоки Дьенеша, символы: доброта, жилище, жизнь, родня, вырезанные из цветной бумаги, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о замечательной республике, в которой мы живем. Как она называется? Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на наш национальный уголок. Что для вас в нем знакомо, а о чем вы хотели бы узнать? Посмотрите на кукл, которые в нем живут? На куклу Аните и Илети. Что их отличает от остальных кукол нашей группы? (ответы детей)

Воспитатель: У них очень красивые и необычные имена. Это старинные чувашские имена. Посмотрите, какой красивый у них наряд. Это чувашский национальный наряд. Как вы можете описать чувашский наряд? Из чего он состоит? Чем он отличается от нарядов наших других кукл? (ответы детей)

Воспитатель: На нем есть узоры. И необычная шапочка. И эти узоры называются чувашской национальной вышивкой, а шапочка – тухья.

Воспитатель: А чтобы еще больше окунуться в чувашскую национальную культуру, я предлагаю вам послушать чувашскую польку (чаваш польки) и потанцевать под нее. И пригласим повеселиться вместе с нами Аните и Илети.

Воспитатель: мы славно повеселились. А теперь присаживайтесь на свои места. И попросим Аните и Илети поближе показать нам свои наряды, чтобы рассмотреть на них узоры. Чувашские узоры состоят из разных символов. Эти символы чувашские мастерицы применяли для украшения одежды, обуви, головных уборов, посуды. И каждый из этих символов имеет определенное значение. Посмотрите, какими цветами выполнены чувашские узоры? (Красный, желтый, зеленый, черный)

Воспитатель: Да, вы правы. А теперь обратите внимание на нашу магнитную доску. На ней мы видим некоторые символы, которые вышивают мастерицы на чувашских узорах. Оберег от зла, символ света, дома, символ стремления ввысь, землячества и мира. Посмотрите, на что они похожи, из чего они состоят? На какие геометрические фигуры похожи детали этих символов? Каких они цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы можете сами превратиться в мастеров и попробовать сложить уже знакомые вам символы из известных вам блоков. Но для превращения в мастеров нужно выполнить волшебные упражнения. Физкультминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Замечательно! А теперь читаем заклинание «Влево, вправо повернитесь и в мастеров превратитесь!». Вот теперь вы превратились в мастеров и можете сами сложить символы и узоры. И для этого я предлагаю сесть за стол и начать работу.

(Дети рассаживаются за столы и начинают работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. А какие символы мы использовали для составления узоров?

Дети: доброта, жилище, жизнь, родня.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, а теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД