Ольга Дерешева
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Ориентирование в пространстве: слева – справа.
Пространственные отношения: над, на, под.»
Цели: Учить различать и называть пространственные отношения:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе, Тема: „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
справа – слева; упражнять детей в определении правой руки
и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять
детей в определении расположения предметов «на, над,
под»;
Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Воспитывать самостоятельность,уверенность.
Материал: коробочки, матрешки, карточки с изображением
овощей, изображение дерева, солнышка, ежика, грибов,
цветов, птичек.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь, налево пойдешь».
- А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
- Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьётся сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
- Поднимите левую руку. Назовите предметы, которые окружают вас слева.
2. Игра на внимание.
- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).
(дети садятся за столы)
3. Уточнение пространственных отношений: на, над, под.
(детям раздаются коробочки и маленькие матрешки)
- Ребята, к нам в гости пришли три новых слова: на, над, под. Мы сейчас с этими словами поиграем.
- Поставьте матрешку на коробочку, а сейчас спрячьте под коробочку, подержите над коробочкой, спрячьте матрешку под правую руку, подержите над левой рукой.
(дети встают в круг)
4. Игра «Как растут овощи»
Детям показываются картинки с изображением овощей, дети называют овощи и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле – руки в стороны, если над землей – руки вверх, если в земле – вниз.
5. Игра «На, над, под»
Вывешивается изображение дерева. На столе раскладываются картинки: солнышко, облака, птичка, еж, цветы, грибы, трава.
- Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выбирают картинку и соответственно располагают над, под, на дереве, комментируя свои действия.
6. Итог
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.