МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»

Людмила Павлова
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12

«Октябренок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по математике

в средней группе

Воспитатель первой квалификационной

категории:

Павлова Л. В.

г. Приморско–Ахтарск

2013г

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Образовательная деятельность по математике в средней

группе по мотивам мультфильма

«Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Павлова Людмила Валентиновна

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности.

Образовательная область «Познание» : Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Закреплять счетные умения предметов, знания геометрических фигур.

Умение сравнивать предметы по величине.

Материал к занятию : изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.

Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.

Ход образовательной деятельности (ОД)

Воспитатель:

- Однажды, на Луне родился необычный малыш, (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд, звучит музыка).

- Ребята, вы знаете его? (ответы детей - да это Лунтик, он прилетел с другой планеты.)

Воспитатель:

- А что вокруг Лунтика? (звезды)

Воспитатель:

- А вы знаете, на какие группы можно разбить эти звезды (нет) Хотите я вас научу? (да)

(Воспитатель объясняет, как можно сравнить по размерам, с помощью метода наложения, дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- А сейчас мы узнаем, сколько звезд синих и желтых, что для этого надо сделать (ответы детей)

Ребенок у доски считает, сколько синих, и сколько жёлтых звёзд на небе.

Воспитатель:

- Выясняется, что синих звёзд на небе на три больше, чем жёлтых. Но тут налетел ветер, и разбросал звезды по всему небу:

Игра «Что изменилось?»

Дети запоминают расположение звезд на доске, воспитатель меняет их расположение, дети отвечают, что изменилось.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, случилось так, что Лунтик попал на землю и встретил новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтик? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи).

Воспитатель:

- Это Кузя!

Воспитатель:

- Кузя больше всего любит играть с палочками, и предлагает вам поиграть с ним в игру : «Составь фигуру». Вы согласны? (да)

Кузя дает задание детям:

(у каждого ребенка на столе набор счётных палочек).

Воспитатель:

- Ребята Кузя предлагает из десяти палочек составить три равных квадрата;(дети выполняют задание)

А из шести палочек построить домик, затем две палочки переложить так, чтобы получился флажок. (дети выполняют)

Воспитатель:

- Молодцы ребята справились с заданием. Что-то мы засиделись, а давайте с вами поиграем!

Физминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель:

- Вот мы и отдохнули,посмотрите какой сегодня ясный погожий денёк и Лунтик с Кузей, спросив разрешение у бабы Капы, решили пойти искупаться

на речку, для чего взяли с собой два полотенца: широкое - для Лунтика, а узкое – для Кузи.

(На доске два прямоугольника – розовый и зелёный).

Воспитатель:

- Как определить, какое из них кому принадлежит?

(приём наложения дети выполняют самостоятельно).

- Ребята посмотрите, что-то Лунтик загрустил, давайте узнаем почему (дети с воспитателем узнают причину)

Воспитатель:

- У Лунтика есть его фотографии, все они грустные и не цветные.

Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей - раскрасить, чтобы они были весёлыми и красивыми, выполнение работ)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какие у вас красивые получились фотографии Лунтика, они ему очень понравились и он их оставляет на память себе. Ребята нам пора прощаться с нашими друзьями, давайте пожелаем им счастливого пути и предложим еще прейти к нам в гости! (речь детей)

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравились наши гости? (да). А играть вам было интересно? (да) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- За то, что вы сделали такие красивые фотографии, Лунтик и Кузя оставили вам подарок (воспитатель показывает подарок запакованный в подарочную упаковку) давайте откроем и посмотрим, что там? Ребята это диск с новыми приключениями Лунтика и его друзей! Приглашаю вас его посмотреть (просмотр мультфильма)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На интегрированном занятии “Лунтик и его друзья. ” использовались методические пособия по программе «Детство» - «Математика в средней группе» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, а также пособие «Занимательные игры и упражнения» под редакцией З. А. Михайлова, журналы «Дошкольное воспитание» за 2011-2013год.

В образовательной деятельности решались следующие задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности, умение использовать речь – доказательство.

Образовательная область «Познание» :

Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине.

Материал к занятию : изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.

Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.

В течение образовательной деятельности дети закрепили понятие равенства и неравенства, сравнения по величине, количеству, применяя аналитическое мышление.

Решалась задача по формированию мотивации к учению через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.

Образовательная деятельность с детьми с применением интегрированной формы, дает возможность детям усваивать материал в целом, не выделяя его части: познавательная, художественная, речевая.

Приход героев мультфильма «Лунтик и его друзья», способствовал поддерживанию интереса детей к выполнению игр-заданий, лучшему усвоению знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Павлова (УИ 107088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД