Людмила Павлова
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12
«Октябренок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по математике
Воспитатель первой квалификационной
категории:
Павлова Л. В.
г. Приморско–Ахтарск
2013г
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная деятельность по математике в средней
группе по мотивам мультфильма
«Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Павлова Людмила Валентиновна
Программные задачи:
Образовательная область: «Коммуникация»
Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности.
Образовательная область «Познание» : Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
Закреплять счетные умения предметов, знания геометрических фигур.
Умение сравнивать предметы по величине.
Материал к занятию : изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.
Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.
Ход образовательной деятельности (ОД)
Воспитатель:
- Однажды, на Луне родился необычный малыш, (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд, звучит музыка).
- Ребята, вы знаете его? (ответы детей - да это Лунтик, он прилетел с другой планеты.)
Воспитатель:
- А что вокруг Лунтика? (звезды)
Воспитатель:
- А вы знаете, на какие группы можно разбить эти звезды (нет) Хотите я вас научу? (да)
(Воспитатель объясняет, как можно сравнить по размерам, с помощью метода наложения, дети выполняют задание.)
Воспитатель:
- А сейчас мы узнаем, сколько звезд синих и желтых, что для этого надо сделать (ответы детей)
Ребенок у доски считает, сколько синих, и сколько жёлтых звёзд на небе.
Воспитатель:
- Выясняется, что синих звёзд на небе на три больше, чем жёлтых. Но тут налетел ветер, и разбросал звезды по всему небу:
Игра «Что изменилось?»
Дети запоминают расположение звезд на доске, воспитатель меняет их расположение, дети отвечают, что изменилось.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, случилось так, что Лунтик попал на землю и встретил новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтик? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи).
Воспитатель:
- Это Кузя!
Воспитатель:
- Кузя больше всего любит играть с палочками, и предлагает вам поиграть с ним в игру : «Составь фигуру». Вы согласны? (да)
Кузя дает задание детям:
(у каждого ребенка на столе набор счётных палочек).
Воспитатель:
- Ребята Кузя предлагает из десяти палочек составить три равных квадрата;(дети выполняют задание)
А из шести палочек построить домик, затем две палочки переложить так, чтобы получился флажок. (дети выполняют)
Воспитатель:
- Молодцы ребята справились с заданием. Что-то мы засиделись, а давайте с вами поиграем!
Физминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель:
- Вот мы и отдохнули,посмотрите какой сегодня ясный погожий денёк и Лунтик с Кузей, спросив разрешение у бабы Капы, решили пойти искупаться
на речку, для чего взяли с собой два полотенца: широкое - для Лунтика, а узкое – для Кузи.
(На доске два прямоугольника – розовый и зелёный).
Воспитатель:
- Как определить, какое из них кому принадлежит?
(приём наложения дети выполняют самостоятельно).
- Ребята посмотрите, что-то Лунтик загрустил, давайте узнаем почему (дети с воспитателем узнают причину)
Воспитатель:
- У Лунтика есть его фотографии, все они грустные и не цветные.
Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей - раскрасить, чтобы они были весёлыми и красивыми, выполнение работ)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какие у вас красивые получились фотографии Лунтика, они ему очень понравились и он их оставляет на память себе. Ребята нам пора прощаться с нашими друзьями, давайте пожелаем им счастливого пути и предложим еще прейти к нам в гости! (речь детей)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравились наши гости? (да). А играть вам было интересно? (да) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- За то, что вы сделали такие красивые фотографии, Лунтик и Кузя оставили вам подарок (воспитатель показывает подарок запакованный в подарочную упаковку) давайте откроем и посмотрим, что там? Ребята это диск с новыми приключениями Лунтика и его друзей! Приглашаю вас его посмотреть (просмотр мультфильма)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На интегрированном занятии “Лунтик и его друзья. ” использовались методические пособия по программе «Детство» - «Математика в средней группе» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, а также пособие «Занимательные игры и упражнения» под редакцией З. А. Михайлова, журналы «Дошкольное воспитание» за 2011-2013год.
В образовательной деятельности решались следующие задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности, умение использовать речь – доказательство.
Образовательная область «Познание» :
Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине.
Материал к занятию : изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.
Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.
В течение образовательной деятельности дети закрепили понятие равенства и неравенства, сравнения по величине, количеству, применяя аналитическое мышление.
Решалась задача по формированию мотивации к учению через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.
Образовательная деятельность с детьми с применением интегрированной формы, дает возможность детям усваивать материал в целом, не выделяя его части: познавательная, художественная, речевая.
Приход героев мультфильма «Лунтик и его друзья», способствовал поддерживанию интереса детей к выполнению игр-заданий, лучшему усвоению знаний, умений и навыков.