Наталия Тедеева
НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Мишей»
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Закреплять представление детей о месте числа в числовом ряду.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Развивающие:
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Играем с Машей и Мишей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать мелкую моторику рук, зрительные функции, внимание, усидчивость, логическое мышление, память воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, умение слушать.
Материал : куклы медведя и Маши, 5 конвертов с заданиями, образцы домов из счетных палочек, мяч, на каждого ребенка: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с елочками, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Воспитатель: Берем конверт и читаем. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду называть предметы, а вы будете поднимать геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка. Какую фигуру вы мне показываете? Правильно: круг. Приготовились слушать? (Дверь, солнце, крыша, книга, яблоко, дыня, морковка, кабачок, арбуз, стол, мяч, картофель, подушка, часы, телевизор)
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Миши. Шел Миша по полям, шел по лесу, через овраги, дошел до реки, а мостика нет. Как перебраться? Давайте построим мост, да не простой, а из цифр. Разложите их по порядку от 1 до 10. Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Проводиться игра с мячом «Скажи наоборот»
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Толстый – худой,
Далеко – близко,
Вверху – внизу,
Слева – справа,
Вперед – назад,
Один – много,
Легкий – тяжелый,
Пустой - полный,
Грустный – веселый,
Белый – черный,
Старый – молодой,
Быстро – медленно,
Умный – глупый.
Воспитатель: Читаем задания Маши. Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика для Маши и для Медведя. Посмотрите на образцы. Какого цвета большой домик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как вы думаете, чей он?
Дети: Медведя. Потому что он больше Маши.
Воспитатель: Когда будете «строить» дома учитывайте не только размер домиков, но и цвет палочек.
После задания проводиться зрительная гимнастика «Мальчик Сева»
Воспитатель: У Миши для вас есть еще одно задание. Посмотрите как много он прислал елочек, но у Миши нет цветных карандашей. Поможем раскрасить елочки? Но сначала их нужно обвести по точкам. Раскрашиваем как?
Дети: Аккуратно, не вылезая за края контура.
Дети под музыку выполняют задания
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей и Мишей? Но им пора уже возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания.
Дети прощаются с героями, приглашают придти их ещё.
Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А елочки Маша и Миша предложили подарить вашим родителям.