Лучший педагог года

НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»

Наталия Тедеева
НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»

Конспект НОД по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Мишей»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Закреплять представление детей о месте числа в числовом ряду.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развивающие:

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Играем с Машей и Мишей“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, зрительные функции, внимание, усидчивость, логическое мышление, память воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, умение слушать.

Материал : куклы медведя и Маши, 5 конвертов с заданиями, образцы домов из счетных палочек, мяч, на каждого ребенка: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с елочками, простой карандаш.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель: Берем конверт и читаем. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду называть предметы, а вы будете поднимать геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка. Какую фигуру вы мне показываете? Правильно: круг. Приготовились слушать? (Дверь, солнце, крыша, книга, яблоко, дыня, морковка, кабачок, арбуз, стол, мяч, картофель, подушка, часы, телевизор)

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Миши. Шел Миша по полям, шел по лесу, через овраги, дошел до реки, а мостика нет. Как перебраться? Давайте построим мост, да не простой, а из цифр. Разложите их по порядку от 1 до 10. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Проводиться игра с мячом «Скажи наоборот»

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Толстый – худой,

Далеко – близко,

Вверху – внизу,

Слева – справа,

Вперед – назад,

Один – много,

Легкий – тяжелый,

Пустой - полный,

Грустный – веселый,

Белый – черный,

Старый – молодой,

Быстро – медленно,

Умный – глупый.

Воспитатель: Читаем задания Маши. Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика для Маши и для Медведя. Посмотрите на образцы. Какого цвета большой домик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как вы думаете, чей он?

Дети: Медведя. Потому что он больше Маши.

Воспитатель: Когда будете «строить» дома учитывайте не только размер домиков, но и цвет палочек.

После задания проводиться зрительная гимнастика «Мальчик Сева»

Воспитатель: У Миши для вас есть еще одно задание. Посмотрите как много он прислал елочек, но у Миши нет цветных карандашей. Поможем раскрасить елочки? Но сначала их нужно обвести по точкам. Раскрашиваем как?

Дети: Аккуратно, не вылезая за края контура.

Дети под музыку выполняют задания

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей и Мишей? Но им пора уже возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания.

Дети прощаются с героями, приглашают придти их ещё.

Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А елочки Маша и Миша предложили подарить вашим родителям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Образовательные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»
Опубликовано: 21 января 2015 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД