Людмила Ивановна Бородина
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"В гости к нам пришёл Незнайка"
Цели: Развитие внимания и сообразительности.
Задачи:
1) формировать представления о количестве, числе;
2) закреплять знания дней недели и названия осенних
месяцев;
3) развивать связную, грамматически правильную речь;
4) воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: фигура Незнайки, карточки с игровыми заданиями, счётные палочки. ХОД.
Игровое упражнение "Качели". Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Всё лето качели качались и пели,
И мы на качелях на небо летели.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гости к нам пришёл Незнайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Настали осенние дни,
Остались качели одни,
Лежат на качелях два жёлтых листка,
И ветер качели качает слегка.
Воспитатель: На пороге осень, смолкает птичий хор, допевают последнюю песнь пернатые. В каждый звук песни вложен свой смысл: грусть и сожаление о том, что закончилось лето.
Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте кто?
"Живёт в Цветочном городе
Отчаянныё малыш!
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звёздное глядеть. "
Дети, кто же к нам пришёл?
Дети: Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я шёл к вам в гости и увидел разноцветный ковер на вашем участке. Что это такое?
Дети: Это наступила осень.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь осенние месяцы? Ребята, давайте поможем нашему гостю вспомнить названия осенних месяцев.
(2-3 человека называют)
Сколько всего осенних месяцев? (дети называют)
Назовите соседей октября?
Воспитатель: А вы знаете в какой день недели мы с вами занимаемся математикой?
А какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите рабочие дни.
Назовите выходные дни.
(дети называют)
Воспитатель: Незнайка, посиди, посмотри, как наши ребята выполняют задания.
Работа с карточками. Игровое задание "Посчитай и напиши".
(Дети считают предметы и записывают их количество числом.)
Незнайка : Вот какие вы молодцы! А теперь, я приглашаю вас отдохнуть!
Физкультминутка "Один, два, три, четыре. "
Один, два -стоит ракета,
Три, четыре - самолёт,
Один, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре -
И на месте походили. "
Незнайка : Вот вы и отдохнули! А я для вас приготовил загадку. Игра "Отгадай и запиши"
Два щенка-баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчаться.
Вместе будет веселей,
Сколько же всего друзей?
Как же получилось число 5.(Дети работают к карточками, выполняют
задание. К 2+3 будет 5. 2+3 равняется 5)
Воспитатель: А я знаю стихотворение про цифру 5.
(стихотворение И. Блюмкина)
" Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться,
Ну, конечно, цифра 5."
Незнайка : А я хочу показать вам фокус.
Работа со счётными палочками.
Незнайка предлагает детям выложить квадрат, каждая сторона которого равна одной палочке.
Воспитатель: Получилась всего одна фигура. Если добавить одну палочку, то получиться три фигуры. Как это сделать? Незнайка, не подсказывай детям! Они догадаются сами.
Дети выполняют задание. Кладут палочку по диагонали. Палочка делит квадрат на два треугольника.
Воспитатель: Считаем- два треугольника и один квадрат. Сколько геометрических фигур получилось? Три? (дети отвечают)
Воспитатель: Незнайка, умные у нас ребятки?
-Да!
Воспитатель: Незнайка, а хочешь поиграть с нами.
Незнайка : Я очень люблю играть!
Игровое упражнение "На моей руке пять пальцев.
Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.
"На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!"
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Математическая забава :
" Пойди туда, а я скажу куда!"
Приглашённый ребёнок выполняет задание.
Незнайка : А я для вас приготовил сюрприз, но его нужно найти. А поможет мне. (Незнайка называет ребенка и предлагает выполнить задание). Встань лицом к двери умывальной комнаты, сделай один шаг назад, сделай 5 шагов вправо, открой дверку шкафа, достань волшебный мешочек!
Незнайка : Вот какие вы молодцы! Вот вам и угощение за хорошую работу!
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания?
Незнайка : Я обещаю приносить вам новые задания!
Дети прощаются с Незнайкой.