Елена Горбунова
«В гости к мишке». Конспект НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе
Тема: В гости к мишке
(автор : воспитатель Горбунова Елена Васильевна)
Задачи:
1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, счет до пяти;
Публикация «„В гости к мишке“, Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивающая – развивать мышление воображение, память
3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы к НОД : грибочки, горшочек, геометрические фигуры, набор игрушек «Лесные зверята».
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами гулять, а куда я сейчас вам расскажу. Мы идем туда, где живет медведь, лисичка. Где это, ребята? А какие животные ещё живут в лесу? Пойдемте за мной в волшебный лес.
Основная часть
-Ой, смотрите, что это на дороге растет? (грибы)
- А сколько их? (много)
- А здесь? (один)
- Давайте посчитаем все грибочки! (1-5)
- А какого размера грибочки? (большие)
- А вот этот грибочек? (маленький)
-Дети, смотрите, лисичка и волчок сердятся друг на друга. Что же случилось? Почему они поссорились?
Лисичка: Я увидела вас и хотела рассказать о том, как мы вчера играли в мяч.
Волчок: Да, играли, но не вчера, а завтра!
Лисичка: Вчера!
Волчок: Завтра!
- Не спорьте! Ребята, а давайте поможем разобраться кто прав, а кто нет. День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись и пришли в детский сад. Сегодня будет весь день. Что же произошло у нас сегодня? (Ответы детей) А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера? (Ответы детей) А завтра будет другой день, он еще не наступил. Сегодня завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будут завтра? (Ответы детей) Давайте, мы еще раз объясним лисичке и волчонку, когда бывает вчера, сегодня и завтра. Так, что ты волчок был не прав, когда спорил с лисичкой. Вы играли в мяч вчера.
- Посмотрите сюда, кто это? (Белочка)
- Что белочка любит кушать? (Орешки) Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и ударяют попеременно кулачок о кулачок)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики)
- Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Мишка) Что любит медвежонок? (Мёд). Он потерял горшочек. Где же он? (воспитатель достает незаметно горшочек, трясет его, слышен шум) Вот он!
- Ой, как интересно! Что же там? Давайте посмотрим! Это геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие это фигуры. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием)
- Ребята, медвежонок что-то хочет сказать. Он просит вас помочь построить из геометрических фигур домик. Поможем? (Воспитатель дает детям несколько фигур, и строят домик)
Заключительная часть
- Посмотрите, какой мишка счастливый! Он благодарит вас за помощь.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со всеми зверятами, которые нам встретились в лесу. (Дети прощаются)