Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»

Вера Сычева
Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в средней группе

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, коммуникация.

Цели: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал :игрушки (белка и ёжик, набор цифр, счетные палочки.

Методы и приемы: игровой, беседа, постановка вопросов, похвала, поощрение.

Словарная работа: широкая, узкая, глубокая, справа, слева

Ход НОД

Воспитатель:-Дети,сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.

Игра-имитация «Мы шоферы»

- Вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Какую красивую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно её рассмотрим. (дети садятся)

-Что нарисовано в середине? (дерево)

-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

-Сколько уток? (4)

-Покажите эту цифру!

-Что нарисовано слева от дерева? (грибы)

-Сколько грибов? (2)

-Покажите цифру 2!

-Что бы вы ещё нарисовали?

-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0).

-Покажите цифру 0!

-Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать его!

- Давайте мы с вами для белочки сделали подарок.

-Возьмите счетные палочки и постройте что- нибудь для неё1 (дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)Воспитатель рассматривает работы.

-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:-Посмотрите, перед нами ручеек.

-А какой ширины ручеёк? (узкий. короткий)

-Мы можем его перешагнуть. (дети перешагивают)

-Ой, здесь протекает река. Какая река протекает возле нашего города (Кама)

-Какая река Кама? (широкая, глубокая, длинная)

-И перед нами широкая, глубокая река. Как же нам её перейти (нужно построить мост)

-Молодцы, тем более, что дощечки лежат рядом (дети выстраивают мост через речку из дощечек)

Дети строятся в колонну по одному. Проходит игра «Кто первый, кто последний». Дети на цыпочках проходят через мост.

-Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (ёжик)

-Где сидит ёж? (на пеньке)

-Он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Назови правильно»

(Ёжик сидит за пеньком, перед пеньком, справа, слева от пенька- дети должны назвать, куда спрятался ежик.)

-Молодцы!

-Только посмотрите, наши следы обратно кто -то запутал. Давайте, с вами правильно расставим все цифры по своим местам. Игра «Выложи по порядку» (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5)

-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её надо устранит!

Игра «Устрани поломку»(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

-Вот поломка устранена! Нам пора домой (Игра-имитация «Мы шоферы»)

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите,где вы были, что вам запомнилось. (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сычева (УИ 206970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД