Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мамочка милая, я тебя люблю!»

попова наталья
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мамочка милая, я тебя люблю!»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе.

Тема: «Мамочка милая, я тебя люблю

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через музыку, живопись.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Мамочка милая, я тебя люблю!“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; определять характер музыки.

2. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра)

3. Совершенствовать навыки речевого развития.

Развивающие:

1. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.

2. Развивать выразительность речи, используя прилагательные.

3. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

4. Развивать физиологическое дыхание у детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

2. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа

Обогащение словаря: инструментальная музыка, характеристика

Интеграция в целостный образовательный процесс: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

II Организационно-деятельностный компонент

Оборудование: Экран, видеоматериал к музыкальному произведению «Мама» П. И. Чайковского, портрет композитора П. И. Чайковского, атрибуты к дидактической игре «Разноцветные лепестки», письмо, карточки с заданиями, ватман, разрезные буквы, клей.

Форма организации детей для участия в НОД: групповая

Методы обучения: словесные: беседа, диалог с детьми (поиск решения проблемы, художественное слово, указания; игровые методы; наглядные: картинки, схемы, слайды; практические: практические действия детей.

III Эмоционально-мотивационный компонент:

Получили письмо от мальчика Жени, в котором говорилось, что скоро праздник 8 Марта, а он не знает, что подарить маме. Просит помочь ему.

IV Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально-мотивационный компонент

Вводная часть: мотивация, установка

на предстоящую деятельность

Время: 3 мин.

Круг приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуй, говори»

Ребята, я сегодня получила письмо от мальчика Жени, помогите мне, пожалуйста, прочитать его.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Женя. Я не знаю, что подарить маме на праздник, ведь скоро 8 Марта! Помогите мне, пожалуйста!

С уважением Женя»

Ребята, поможем Жене?

Как вы думаете, что можно подарить маме на праздник?

Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, которой правит Фея доброты, внимания, нежности, ласки. Там мы и найдем ответ.

Но в этой стране нас будут ждать разные испытания. Вы готовы?

А как же мы туда доберемся?

Я вам предлагаю, крепко держась за руки пойти туда хороводным шагом. Тропинка будет длинная, извилистая.

В путь!

Звучит песня «Мама – первое слово»

Дети поют

Читают письмо

Ответы детей

Ответы детей

Дети идут «змейкой».

II. Организационно -деятельностный компонент

Основная часть

Задание №1 (изображение уха)

А вот и первое задание!

Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Слушание.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома,

П. И. Чайковского

(видеоматериал)

Скажите, какой характер музыкального произведения?

Ответы детей

Ответы детей

(Музыка нежная, спокойная, задумчивая)

Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении? Как он относился к своей маме?

Музыка Чайковского без слов, такая музыка называется инструментальная.

Вот и первая подсказка. Вы справились с заданием, помогли Жене.

(конверт)

Задание №2. (цветовая палитра)

Как вы думаете, что мы будем делать?

Сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Дидактическая игра

«Разноцветные лепестки»

Проводится под музыку

«Вальс» И. Брамса

Какие цвета вы выбрали? Почему?

Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

(Обращаю внимание на оставшиеся цвета.)

Почему вы не выбрали чёрный цвет?

Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

Задание выполнено! Еще один конверт! Женя будет очень рад нашей помощи.

Задание №3 (ладошки)

Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

Давайте немного поиграем? Наши ладошки послужат для нас музыкальными инструментами. Сейчас мы с вами выучим несколько несложных ритмов. Я буду вам показывать, а вы за мной повторяйте!

«Оркестр ладошек» (Повтори ритм)

Ладошки наши хорошо поработали. Еще конверт! Молодцы, помогли Жене!

Присаживайтесь.

Задание №4 (поющий ребенок)

Как вы думаете, а что сейчас мы будем делать?

Мы с вами исполним песню. Как вы думаете, о ком она будет?

Но для начала сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Качели».

Пение.

Распевка «В школу»

Теперь мы готовы приступать к пению.

Исполняется песня «Мамочка милая, я тебя люблю

Последний конверт!

Музыкально-ритмические движения.

Предлагаю вам поиграть в уже полюбившуюся вам детскую народную игру «Ищи»

Музыкальная подвижная игра «Ищи»

Давайте посмотрим, что же в этих конвертах.

В них находятся буквы, из которых надо сложить слова.

Мы их наклеим, и у нас получится замечательная открытка, которую Женя сможет подарить своей маме.

Ребята, что у нас получилось?

(Мамочка милая я тебя люблю)

Ответы детей

(бережливо, нежно, с любовью)

Дети проговаривают слово «инструментальная»

Ответы детей

Дети подбирают лепестки с подходящими цветами из цветовой палитры.

Ответы детей (зелёный, голубой, красный, жёлтый, оранжевый, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.)

Ответы детей (Чёрный печальный, мрачный, не ласковый)

Дети на столиках выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

Ответы детей

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют действия

Дети поют распевку

Дети исполняют песню

Дети двигаются, танцуют

Дети наклеивают буквы, делают открытку

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

Рефлексия

Возвращение в детский сад.

Скажите, как называлась музыка, которую мы с вами слушали в начале занятия?

Как зовут композитора написавшего её?

Как называется музыка без слов?

А с помощью какого инструмента мы с вами сегодня прохлопывали ритм?

Ответы детей

А Вам сегодня было интересно?

Что нового вы узнали?

А с какими трудностями столкнулись? Вы большие молодцы!

Всем спасибо, всем пока

До- сви-да-ни-я!

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Фотоотчет «8 Марта. Мама милая моя! Как же я люблю тебя!»Фотоотчет «8 Марта. Мама милая моя! Как же я люблю тебя!» Мама милая моя! Как же я люблю тебя!Восьмое марта, праздник мам, -Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где.

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в первой младшей группеФотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в первой младшей группе Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять.

Открытка ко Дню Матери «Мамочка, я люблю тебя»Открытка ко Дню Матери «Мамочка, я люблю тебя» Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться светлый праздник День матери. Во всех образовательных учреждениях уже начали подготовку к.

Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя»Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Сроки проекта с 5.11 по 27.11 Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка, я тебя люблю»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка, я тебя люблю» Зал празднично украшен, дети входят в зал и становятся полукругом. В руках держат звёздочки. Ребёнок: Звёздочка на небе яркая горит.

Сценарий утренника к 8 Марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группыСценарий утренника к 8 Марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группы Сценарий утренника 8-е марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группы. Под мелодию песни «Песенка мамонтёнка» дети.

Совместный праздник «Мамочка, я тебя люблю» (фотоотчёт)Совместный праздник «Мамочка, я тебя люблю» (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с коллегой (Гашимовой У. Н.) используем разные формы сотрудничества с родителями. Одним из эффективных.

Стенгазета ко Дню Матери «Мамочка моя! Я люблю тебя!»Стенгазета ко Дню Матери «Мамочка моя! Я люблю тебя!» В честь замечательного праздника – Дня Матери, мы с детьми решили сделать мамам приятный сюрприз – стенгазету. Вместе мы подобрали фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мамочка милая, я тебя люблю!»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД