Образцова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Любовь к земле родится в сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к земле родится в сердце!»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с бытом и укладом жизни адыгского народа ; обычаями адыгской культуры, письменностью, устным народным творчеством и поэтами Адыгеи К. Жане, И. Машбаш. Воспитыввать любовь к Адыгее, дружеские взаимоотношения между народами.
Ход занятия.
Вос-ль : Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей). Да, Родина это – место где вы живёте, где живут ваши родители, друзья. Родина бывает большая и малая. Россия наша большая Родина и мы с вами – Россияне. А малая Родина – наша прекрасная, любимая республика Адыгея. В Адыгеи в мире и дружбе живут русские и украинцы,армяне и татары, поляки и адыги. Адыги – исконные жители республики.
Публикация «Конспект НОД по национально-региональному компоненту „Любовь к земле родится в сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Вам интересно, как живут адыги? Тогда слушайте.
Селились адыги в аулах по берегам горных рек, среди лесов и полей. Жилище адыгов называется –сакля. Дом был сделан из кольев вбитых в землю и переплетённых гибкими прутьями. Крышу покрывали соломой или камышом. В домах было мало мебели, только самое необходимое- полочки для посуды, низкие нары (кровати) около стен,покрытые бараньими шкурами ; стояли невысокие столики для еды (анэ).Освещались дома светом плошек, в которых горел жир. Адыги сеяли пшеницу, просо, ячмень. Разводили скот, занимались гончарным делом.
Вос-ль: А вы знаете ребята, что за долгие века у адыгов сложились обычаи и правила, ставшие нормой их жизни. (вос-ль читает стихотворение К. Жанэ «У адыгов обычай такой».
Вос-ль: У каждого народа есть свой язык, свой алфавит, своя письменность и адыги не исключение. Посмотрите сколько букв в адыгейском алфавите, их более 60 . А сейчас отгадайте загадку:
Заявляем твё рдо прямо :
Лчше всех на свете- (мама)
Вос-ль: Правельно, дети, это мама самое доброе, любимое слово на свете. И у каждого народа оно звучит и пишется по – разному. На адыгейском языке мама –нана, а папа- тата, а такое тёплое и дружное слово семья произносится – унагъо.
Физминутка.
Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в адыгейскую народную игру «Шэу».
Игра «Шэу» (всадник).
Играют дети парами,первый ребёнок –конь, второй- всадник. Чья пара быстрее добежит до финиша.
Вос-ль: У каждого народа есть свои сказки. Сегодня я познакомлю вас с адыгейской народной сказкой «Как аукнется, так и откликнется».(воспитатель читает сказку).Беседа о прочитанном.
Вопросы:
1 Как называется сказка и кто её автор?
2 Кто главные герои сказки? Что с ними произошло?
3 Как вы понимаете пословицу «Сам погибай – а друга выручай».Подходит ли эта пословица к содержанию сказки?
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня много узнали интересного, самое главное это то – что вы научились сопереживать и уважать друг друга независимо от того какой вы национальности. Возьмитесь за руки и улыбнитесь и пусть от ваших улыбок станет в мире светлее и добрее