Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Зима»

ЛАРИСА МИШУСТИНА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Зима»

Программное содержание:

-закреплять умение использовать в речи имена прилагательные, глаголы;

-продолжать учить делить слово на слоги и находить местоположение заданного звука в слове;

-формировать навык полных ответов;

-развивать устную речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать творческие способности, фантазию, воображение;

-продолжать воспитывать любовь к родному языку;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, и давайте покажем нашим гостям чему вы научились. А разговор у нас пойдёт о временах года. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: И сейчас у нас на дворе?

Дети: Февраль

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да! (Нет)

Воспитатель: Расскажите, за что вы любите зиму? Только одно условие: начинайте предложение словом ЗИМОЙ…

(Слайд 1. ЗИМА).

Дети: - Зимой идёт снег и можно кататься на санках.

- Зимой мы встречаем новый год.

-Зимой стоит чудесная морозная погода.

- Зимой я люблю кататься на коньках. И др.

Воспитатель: Я согласна с вами ребята, зима действительно прекрасное время года. Не даром многие русские поэты воспевали её в своих произведениях. Вспомните, как они называют зиму в своих стихотворениях?

Дети: Чародейка, волшебница, невидимка, зима-матушка.

(Слайд 2. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН)

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Нас зовут Снежинки. Мы порхали над землёй и дарили радость взрослым и детям, но студёный зимний ветер подхватил, унёс нас и спрятал в своём царстве. Помогите нам, пожалуйста, освободите… И мы, как прежде, будем дарить вам чудесное зимнее настроение!»

Вот так послание! Ребята, вы готовы отправиться на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Только мне кажется, что дорога будет нелёгкая, придётся выполнить не одно трудное задание, прежде чем вы попадёте в царство зимнего ветра. Прежде, чем отправиться, давайте повторим наше правило.

Дети (хором) : Слушай, думай, не ленись – красиво говорить учись!

Воспитатель: А это значит: наши уши…

Дети: Слушают и слышат.

Воспитатель: Наши глаза….

Дети: Смотрят и всё видят.

Воспитатель: А голова?

Дети: Думает!

Воспитатель: Сейчас мы встанем в круг, произнесём волшебные слова и отправимся в путь.

Мы пойдём сначала вправо, 1-2-3…

А потом пойдём налево, 1-2-3…

А потом мы повернёмся, 1-2-3.

И в дорогу соберёмся, 1-2-3…

(Слайд 3. ЛЁД, МОРОЗ, СНЕГ)

Воспитатель: А вот и первое препятствие на пути. Ребята, назовите основные признаки зимы.

Дети: Вода замерзает и становится льдом, на улице очень холодно, морозно, а осадки выпадают в виде снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы постараетесь описать эти три зимних явления.

Лёд какой?

Дети: Лёд прозрачный, лёд тонкий, лёд гладкий и т. п.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Снег пушистый, снег чистый, снег белый, снег искристый и т. п.

Воспитатель: Мороз какой?

Дети: Мороз трескучий, мороз злой, мороз сильный и т. п.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали много слов и Лёд, Мороз и Снег пропускают нас дальше.

(Дети становятся в круг и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие вам надо отгадать загадку.

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?

Дети: Мороз.

(Слайд 4. МОРОЗНЫЙ УЗОР)

Воспитатель: И Дед Мороз приготовил задание для вас. На ваших столах лежат морозные узоры, а что спрятано под ними, вы узнаете, соединив точки.

(Дети подходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Настя, Катя, Саша, Рома…., что у вас получилось?

Дети: У меня получился банан, яблоко…. и т. д.

Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Настя, Арина, Артём… что получилось у вас?

Дети: У меня получилась тыква, помидор… и т. д.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Следующее задание: обратите внимание, на вашем листочке написана буква, она есть в вашем слове, определите, в какой части слова находится звук, обозначающий эту букву.

Дети: В слове банан звук Б стоит в начале слова. В слове тыква звук К стоит в середине и т. д.

Воспитатель: И последнее задание Деда Мороза: сосчитайте слоги в своих словах.

Дети (хлопками считают слоги) : ба-нан – в слове банан 2 слога и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что зашифровал Дед Мороз в своём задании? Что он хотел нам сказать, посылая рисунки фруктов и овощей?

Дети: В фруктах и овощах содержится много витаминов, которые нам так необходимы зимой, чтобы не болеть.

Воспитатель: Нам пора торопиться дальше, становитесь в круг и произнесите волшебные слова.

(Слайд 5. ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА).

Воспитатель: На нашем пути встретилась Метелица, она готова нас тоже пропустить, если мы выполним и её задание. (проводится Д/И «Я начну а ты закончи»).

Вот она специально для вас оставила конверт с заданиями. Метелица начинает предложение, а вы заканчиваете. Слова, которыми вы заканчиваете предложение, должны отвечать на вопрос что делает?

Зимой метель….

Ночью ветер…

Из снеговой тучки снежинки…

В лесу голодный волк…

На зиму медведь в берлоге…

Мороз щёки и носы…

Зимой снег всё вокруг…

Зимой вода в реке….

Дети: Метёт, завывает, воет, падают, кружатся, летят и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С каждым успешно выполненным заданием, вы всё ближе и ближе к цели: царству зимнего ветра, где ожидают спасения снежинки. Осталось преодолеть всего лишь одно препятствие, его нам приготовил сам Зимний ветер. Быстрей становитесь в круг, произносите волшебные слова и отправляйтесь дальше.

(Слайд 6. Ветер)

Воспитатель: Зимний ветер предлагает нам поиграть, ведь вы устали в пути.

(Проводится Д/И с мячом «Скажи наоборот»).

Дети становятся в шеренгу и воспитатель предлагает ребятам подобрать антонимы к словам Зима, грязь, свет, день, жара, мир, правда, добро, друг, радость, храбрый, белый, высокий, веселый.

(Слайд 7. Царство Ветра)

Воспитатель: Вот и попали вы в царство Ветра, давайте посмотрим по сторонам, может быть вы заметите, где же спрятаны снежинки?

(Ребята оглядываются и замечают сундучок в котором лежат снежинки. Воспитатель предлагает открыть сундучок и достать их).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, снежинки снова могут порхать, а нам пора возвращаться в детский сад. А поскольку вы возвращаетесь, то волшебные слова немного изменятся, послушайте:

Мы пойдём сначала вправо, 1-2-3,

А потом пойдём налево, 1-2-3,

А потом мы повернёмся, 1-2-3,

В детский сад мы все вернёмся, 1-2-3!

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

(Слайд 8. ДЕТСКИЙ САД)

Давайте вспомним всё, что произошло с вами в путешествии.

Дети: Составляли предложения, Описывали какой лёд, снег, мороз. Заканчивали начатое предложение. Подбирали слова противоположные по смыслу. И т. д.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да! (Нет)

Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам и нарисуйте улыбку снежинке, если путешествие понравилось и грустинку, если оно не понравилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, поэтому я своей снежинке нарисую улыбку!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Зима»
Опубликовано: 17 января 2015 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД