ЛАРИСА МИШУСТИНА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять умение использовать в речи имена прилагательные, глаголы;
-продолжать учить делить слово на слоги и находить местоположение заданного звука в слове;
-формировать навык полных ответов;
-развивать устную речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать творческие способности, фантазию, воображение;
-продолжать воспитывать любовь к родному языку;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, и давайте покажем нашим гостям чему вы научились. А разговор у нас пойдёт о временах года. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: И сейчас у нас на дворе?
Дети: Февраль
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да! (Нет)
Воспитатель: Расскажите, за что вы любите зиму? Только одно условие: начинайте предложение словом ЗИМОЙ…
(Слайд 1. ЗИМА).
Дети: - Зимой идёт снег и можно кататься на санках.
- Зимой мы встречаем новый год.
-Зимой стоит чудесная морозная погода.
- Зимой я люблю кататься на коньках. И др.
Воспитатель: Я согласна с вами ребята, зима действительно прекрасное время года. Не даром многие русские поэты воспевали её в своих произведениях. Вспомните, как они называют зиму в своих стихотворениях?
Дети: Чародейка, волшебница, невидимка, зима-матушка.
(Слайд 2. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН)
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Нас зовут Снежинки. Мы порхали над землёй и дарили радость взрослым и детям, но студёный зимний ветер подхватил, унёс нас и спрятал в своём царстве. Помогите нам, пожалуйста, освободите… И мы, как прежде, будем дарить вам чудесное зимнее настроение!»
Вот так послание! Ребята, вы готовы отправиться на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Только мне кажется, что дорога будет нелёгкая, придётся выполнить не одно трудное задание, прежде чем вы попадёте в царство зимнего ветра. Прежде, чем отправиться, давайте повторим наше правило.
Дети (хором) : Слушай, думай, не ленись – красиво говорить учись!
Воспитатель: А это значит: наши уши…
Дети: Слушают и слышат.
Воспитатель: Наши глаза….
Дети: Смотрят и всё видят.
Воспитатель: А голова?
Дети: Думает!
Воспитатель: Сейчас мы встанем в круг, произнесём волшебные слова и отправимся в путь.
Мы пойдём сначала вправо, 1-2-3…
А потом пойдём налево, 1-2-3…
А потом мы повернёмся, 1-2-3.
И в дорогу соберёмся, 1-2-3…
(Слайд 3. ЛЁД, МОРОЗ, СНЕГ)
Воспитатель: А вот и первое препятствие на пути. Ребята, назовите основные признаки зимы.
Дети: Вода замерзает и становится льдом, на улице очень холодно, морозно, а осадки выпадают в виде снега.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы постараетесь описать эти три зимних явления.
Лёд какой?
Дети: Лёд прозрачный, лёд тонкий, лёд гладкий и т. п.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Снег пушистый, снег чистый, снег белый, снег искристый и т. п.
Воспитатель: Мороз какой?
Дети: Мороз трескучий, мороз злой, мороз сильный и т. п.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали много слов и Лёд, Мороз и Снег пропускают нас дальше.
(Дети становятся в круг и произносят волшебные слова)
Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие вам надо отгадать загадку.
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?
Дети: Мороз.
(Слайд 4. МОРОЗНЫЙ УЗОР)
Воспитатель: И Дед Мороз приготовил задание для вас. На ваших столах лежат морозные узоры, а что спрятано под ними, вы узнаете, соединив точки.
(Дети подходят к столу и выполняют задание).
Воспитатель: Настя, Катя, Саша, Рома…., что у вас получилось?
Дети: У меня получился банан, яблоко…. и т. д.
Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Настя, Арина, Артём… что получилось у вас?
Дети: У меня получилась тыква, помидор… и т. д.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Следующее задание: обратите внимание, на вашем листочке написана буква, она есть в вашем слове, определите, в какой части слова находится звук, обозначающий эту букву.
Дети: В слове банан звук Б стоит в начале слова. В слове тыква звук К стоит в середине и т. д.
Воспитатель: И последнее задание Деда Мороза: сосчитайте слоги в своих словах.
Дети (хлопками считают слоги) : ба-нан – в слове банан 2 слога и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что зашифровал Дед Мороз в своём задании? Что он хотел нам сказать, посылая рисунки фруктов и овощей?
Дети: В фруктах и овощах содержится много витаминов, которые нам так необходимы зимой, чтобы не болеть.
Воспитатель: Нам пора торопиться дальше, становитесь в круг и произнесите волшебные слова.
(Слайд 5. ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА).
Воспитатель: На нашем пути встретилась Метелица, она готова нас тоже пропустить, если мы выполним и её задание. (проводится Д/И «Я начну а ты закончи»).
Вот она специально для вас оставила конверт с заданиями. Метелица начинает предложение, а вы заканчиваете. Слова, которыми вы заканчиваете предложение, должны отвечать на вопрос что делает?
Зимой метель….
Ночью ветер…
Из снеговой тучки снежинки…
В лесу голодный волк…
На зиму медведь в берлоге…
Мороз щёки и носы…
Зимой снег всё вокруг…
Зимой вода в реке….
Дети: Метёт, завывает, воет, падают, кружатся, летят и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С каждым успешно выполненным заданием, вы всё ближе и ближе к цели: царству зимнего ветра, где ожидают спасения снежинки. Осталось преодолеть всего лишь одно препятствие, его нам приготовил сам Зимний ветер. Быстрей становитесь в круг, произносите волшебные слова и отправляйтесь дальше.
(Слайд 6. Ветер)
Воспитатель: Зимний ветер предлагает нам поиграть, ведь вы устали в пути.
(Проводится Д/И с мячом «Скажи наоборот»).
Дети становятся в шеренгу и воспитатель предлагает ребятам подобрать антонимы к словам Зима, грязь, свет, день, жара, мир, правда, добро, друг, радость, храбрый, белый, высокий, веселый.
(Слайд 7. Царство Ветра)
Воспитатель: Вот и попали вы в царство Ветра, давайте посмотрим по сторонам, может быть вы заметите, где же спрятаны снежинки?
(Ребята оглядываются и замечают сундучок в котором лежат снежинки. Воспитатель предлагает открыть сундучок и достать их).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, снежинки снова могут порхать, а нам пора возвращаться в детский сад. А поскольку вы возвращаетесь, то волшебные слова немного изменятся, послушайте:
Мы пойдём сначала вправо, 1-2-3,
А потом пойдём налево, 1-2-3,
А потом мы повернёмся, 1-2-3,
В детский сад мы все вернёмся, 1-2-3!
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
(Слайд 8. ДЕТСКИЙ САД)
Давайте вспомним всё, что произошло с вами в путешествии.
Дети: Составляли предложения, Описывали какой лёд, снег, мороз. Заканчивали начатое предложение. Подбирали слова противоположные по смыслу. И т. д.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да! (Нет)
Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам и нарисуйте улыбку снежинке, если путешествие понравилось и грустинку, если оно не понравилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, поэтому я своей снежинке нарисую улыбку!