Татьяна Бокунова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние листья» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей рисовать осенние листья, методом «пуантилизм», передавая неоднородную окраску осенних листьев.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм, используя ватные палочки;
-учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Осенние листья“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
- учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета.
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление;
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал:
сушеные листья, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовки листьев белого цвета, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковер у интерактивной доски.
Воспитатель включить презентацию «Осенние приметы» (листопад, дождливая погода, улетающие косяки птиц, люди одеты тепло итд).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрели ролик, скажите, какое времени года в нем показано?
Дети: «Осень»
Воспитатель: Правильно, осень. Какие признаки осени вы запомнили?
Что изменилось в природе, почему мы говорим, что осень наступила?
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Да, осенью листья на деревьях начинают менять цвет. Деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
(воспитатель параллельно демонстрирует на мониторе картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.)
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, а к нам в группу пришла посылка, и посылка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, листья становятся под влиянием холодов желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, разноцветными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Осень пришла»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом). Воспитатель: Ребята, давайте и мы попробуем нарисовать красивые осенние листики.
(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и заготовки белых листьев).
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «пуантилизм» - рисование точками.
Посмотрите, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем «тыкаем» палочкой, но не забывайте менять палочку, набирая новый цвет, иначе листики получатся грязными. Но обратите внимание, один листочек может быть не просто желтым или красным, он может быть разноцветным, в уголке красным, по краям коричневый, а в середине желтым. Не бойтесь,экспериментируйте, рисуйте свой неповторимый листочек.
А теперь возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
По окончании работы оформляем выставку в раздевалке на стене творчества.
Воспитатель: - Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Мне очень нравится. (Рассматривание готовых работ, похвалить всех детей.)
- Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые,разноцветными)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Много красивых листиков нарисовали.