Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Город безоблачного детства — мой Гдов»

Юлия Спиридонова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Город безоблачного детства — мой Гдов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему

«Город безоблачного детства- мой Гдов»

Подготовила :

Спиридонова Юлия Александровна

Воспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Город безоблачного детства — мой Гдов“» размещена в разделах

- воспитание у детей нравственнопатриотических чувств, любви к малой Родине.

Программное содержание:

-Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его традициях и культуре;

- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.

- Закрепить знания о родном городе.

- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

- Развивать кругозор, внимание, память.

- Воспитывать в детях уважение к традициям, и культуре города, любовь к родному городу.

Предварительная работа:

- Экскурсия по городу,рассматривание альбома «Мой город Гдов», разучивание стихотворений о городе,беседа «Наш город»,организация выставки «Город Гдов- моя малая Родина»

Оборудование:

-колокольчик,изготовление альбома «Мой город Гдов»,запись песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,магнитафон, изготовление призентации «Гдовщина»

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход ООД:

Организационный момент:

(Звенит колокольчик,ребята рассаживаются на ковре полукругом вокруг воспитателя)

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила гостя,на улице было холодно и темно и я пригласила его к нам в группу. Он приехал к нам с другого города. Он немного стесняется,давайте его позовём?

Воспитатель :Ой, да это домовенок. Хотите узнать,зачем Домовёнок приехал в наш город? Давайте у него спросим?

Вступительная часть:

Воспитатель :Здравствуй Домовёнок!Ты согрелся?Мы с ребятами хотим спросить у тебя, что ты делал в столь ранний час на улице один?

Домовенок: Здравствуйте ребята!Ой, беда-беда, огорченье Живу я в городе Пскове, а в город Гдов приехал к бабушке на новогодние каникулы. Да вот только беда,читать не умею,а адрес записан на листке. А читать я пока ещё не умею,да и города совсем незнаю!Может вы мне поможите?

Воспитатель :Ребята,вы хотите помочь Домовёнку, Домовенок,вот видишь,наши ребята очень отзывчивые,и всегда готовы помочь в трудную минуту,давай мне свою записку,я прочитаю,что в ней (воспитатель читает записку).Постой,Домовёнок,так ведь твоя бабушка как раз так придёт к нам сегодня,поэтому ты не переживай!Я ей сейчас сообщу что ты у нас в детском саду в группе «Теремок»(воспитатель звонит по телефону бабушке Домовёнка)

Воспитатель :Ну вот,Домовёнок,всё в порядке!А ты садись-ка с нами поудобнее и внимательно смотри и слушай,мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.

Домовенок: Спасибо вам большое,я очень рад что попал к вам!Хотелось бы по-больше узнать о традициях и культуре вашего города!

Воспитатель : Конечно же наши ребята расскажут тебе о традициях и культуре нашего городка,но а сначала послушай немного о самом городе Гдове. А сейчас я хочу немного рассказать о самом городе.

Основная часть:

(Рассказ воспитателя о городе Гдове,с одновремменным показом иилюстраций к рассказу)

«Город Гдов – город древний. Ранее Гдов был мощным сторожевым городом на западной границе Псковского государства, способный дать отпор чересчур воинственным соседям. Сейчас он маленький и провинциальный с тихими полудеревенскими улочками, но с изрядно большим следом, отпечатавшимся на страницах истории. Достопримечательностей в Гдове не много, но всё-таки есть

Наверное, самое примечательное, что в 2 километрах находится Чудское озеро известное нам, как место Ледового побоища.

Поначалу, меня немного удивил тот факт, что город находится не на самом озере.

Крепость в Гдове есть, но о ней практически нигде не говорится, а если и говорится, то, как правило, в прошедшем времени. И это не случайно, от неё мало что осталось. Вокруг, по периметру всё ещё идет широкий, но уже сильно засыпанный ров. Стены наполовину осыпались и возвышаются над землёй далеко не везде. У бывших ворот висит табличка с основными историческими событиями, связанными с крепостью. Внутри парк и действующая церковь.

В городе есть местный краеведческий музей,библиотека и дом культуры.»

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать стихотворение (ребёнок читает стихотворение)

Ребё нок:

Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Гдовой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!

Воспитатель;Да дети,с каждым годом наш город ростёт и процветает. А вы знаете,что этот год,объявлен годом культуры России?Молодцы,и об этом ребята тоже приготовили стихотворения,послушай домовёнок. (Дети читают стихи)

1-ый ребё нок:

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

2-ой ребё нок:

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

3-ий ребё нок:

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

4-ый ребё нок:

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

Домовё нок:Спасибо ребята,какие прекрасные стихотворения,а какая культура есть в вашем городе (дети отвечают на вопрос домовёнка).

Воспитатель : Правильно ребята, культуру нашего города хранит наш народ. Много песен,стихотворений,частушек,прибауток сочинили наши поколения,чтобы мы с вами могли послушать,почитать,пересказать всё это!Всё это и есть культура нашего города!Одну из песен мы с вами сейчас послушаем (Слушание песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,просмотр призентации «Гдов»)

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем:И ты Домовёнок вставай с нами.

Физкультминутка:

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся на ковёр)

Воспитатель : Ну что,немного отдохнули?А теперь мы с вами,ребята,расскажем Домовёнку о традициях нашего город У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция (Предположения детей)

Воспитатель : Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках. Ребята,а какие традиции есть у нас,гдовичей?Подумайте (ответы детей)

Воспитатель :Правильно ребята,празднование дня города Гдова,дня рыбака на берегу Чудского озера,празднованин Дня защиты детей,ярмарки на Гдовской площади это всё и есть традиции нашего городка!Аещё ребята,в нашем городе,раз в четыре года проходит Международный фольклорный фестиваль «Гдовская старина». Организаторы фестиваля – Псковский областной центр народного творчества и Администрация Гдовского района. Традиционный фестиваль фольклора "Гдовская старина" возник по инициативе одноименного самодеятельного коллектива 20-30-х годов прошлого века. Создателем и руководителем его выступил педагог Захарий Петрович Савельев. Фестиваль проходитт в уникальном месте - старинной Гдовской крепости, которая была основана в 1431 году. Вспомнили (воспоминания,ответы детей)

Для участия в фестивале приглашаются творческие коллективы из разных областей. И наши ребята выучили стихотворение Сергея Каширина «Гдовская крепость», послушай Домовёнок (Дети читают стихотворение)

1-ый ребё нок :

Сергей Каширин

«ГДОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»

Основанная пять веков назад

На рубежах российских вольным Псковом,

Стоит во Гдове крепость. И звенят

Над ней ветра о времени суровом.

2-ой ребё нок:

Нерасторжима поколений связь.

Спят прадеды под слоем древней пыли.

И все они, за честь Руси борясь,

Ее врагов не раз по-русски били.

3-ий ребё нок:

Столетья незаметно протекли,

И время развалило бастионы.

Из недр изрытой ядрами земли

Деревья к облакам взметнули кроны.

4 ый ребё нок:

Тенистыми аллеями пройдешь:

Жизнь, как всегда, над смертью торжествует,

И в крепости старинной молодежь

Под музыку задорную танцует.

Домовенок: Какое красивое стихотворение!Спасибо ребята,какая богатая культура и традиция у города Гдова! Ребята, давайте любить ваш город.

Заключительная часть:

Воспитатель : Ну вот ребята,сегодняшнее путешествие по нашему городу,его культуре и традициям подошло к концу,давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили (закрепление изученного)

Воспитатель :Да ребята,вот сколько много нового и интересного мы с вами сегодня узнали,увидели и послушали. А тебя. Домовенок, мы просим остаться, ведь у нас есть много нового и интересного, что рассказать и показать тебе. (дети показыват Домовёнку выставку с рисунками,рассказывают,что на них изображено)

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Город безоблачного детства — мой Гдов»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 22:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Город безоблачного детства — мой Гдов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спиридонова (УИ 265260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД