Юдина Татьяна Егоровна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
Образовательные:
Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;
Учить правильно называть членов семьи;
Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
Развивающие:
Развивать умение определять наименования родственных отношений между членами семьи;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать представления о правилах безопасного поведения в быту;
Воспитательные:
Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, похвала, повторение
Наглядные: рассматривание изображения «Домик»
Игровые: дидактическая игра «Домик», физминутка «Семья»
Словарная работа:
Активизация словаря: папа, мама, бабушка, дедушка.
Обогащение: родители
Закрепление: брат, сестра, родители, семья.
Материалы и оборудование:
Цыплёнок, дом-плоскостная картинка, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, ткань голубого цвета (речка, пластиковые кольца, резиновые квадратики, мама-курица, магнитная доска, пособие «Домик», картинки на шпателях «Семья», плюшевое сердце.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на тему «Семья».
2. Чтение художественной литературы о семье.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных семье.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети проходят, встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй ты! И здравствуй я! Здравствуй Родина моя.
Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с гостями.
(Дети проходят, садятся).
2. Сюрпризный момент.
(Звук цыплёнка)
Ребята, слышите, кто-то пищит, посмотрите ребята какой грустный цыплёнок. (Цыплёнок вышел из-за ширмы на полянку)
Воспитатель: Здравствуй цыплёнок, что случилось, почему ты грустишь?
Цыплёнок: Здравствуйте ребята, мне очень грустно, я потерял свою маму и папу. Мы пошли на базар покупать зёрнышки, я увидел красивую бабочку, побежал за ней и потерялся.
Воспитатель: Ребята, разве можно убегать от мамы и папы?
Дети: Нет.
Цыплёнок: Я не знал, что нельзя убегать от папы и мамы.
Воспитатель: Можно потеряться, заблудиться, остаться совсем одному.
Правильно вы знаете, а цыплёночек наш не знает.
Цыплёнок ты не расстраивайся, мы обязательно найдём твоих маму и папу.
Ребята, а кто мама у цыплёнка?
Дети: Курочка
Воспитатель: А папа?
Дети: Петушок
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Правильно у цыплёнка мама- курица, а папа- петушок.
2 часть. Основная.
Цыплёнок, ты пожалуйста не расстраивайся, мы сейчас же отправляемся на поиски твоих родителей.
Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске прикреплён домик с окошками, рядом лежат картинки мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестрёнка.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, встаньте, подойдите ко мне повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем пальчиками прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
А сейчас садитесь на свои места.
В-ль: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)
Ребята, домик не простой, посмотрите.
Вы окошки открывайте, кто живёт в нём отгадайте.
Ребята для того чтобы узнать кто в домике живёт, нужно отгадать загадку.
Сели красиво, спинки прямые, ножки, как две дорожки.
В:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
всех милее наша ….
(Магнитная доска)
Дети: Мама.
Арина, поставь картинку. (Крепят картинку, которую даёт воспитатель)
Воспитатель:
Кто научит гвоздь забить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Ребята, маму и папу одним словом называют родители.
Дети: Родители.
Воспитатель: Скажем вместе слово РОДИТЕЛИ.
Мурад, скажи как назвать маму и папу одним словом. (Родители)
Аранна, скажи ты как назвать маму и папу одним словом. (Родители)
Богдан, а кто ты для своих родителей? (Сын)
(Марк, Мурад)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.
Маша, а ты кто для своих родителей? (Дочка)
(Арина, Ксюша)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(Сестрёнка)
Посмотрим кто же ещё живёт в доме?
Вяжет мне всегда носки,
Выпекает пироги.
Настоящая лапушка
Это наша.
Бабушка.
А вот в этом окошке про кого спряталась загадка?
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Дедушка.
Давайте ещё раз посмотрим и скажем кто в доме живёт.
Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка.
Давайте вспомним, а всех вместе как одним словом назвать? (СЕМЬЯ).
А все вместе одним словом они будут СЕМЬЯ.
Скажем вместе СЕМЬЯ
Ребята, семья-это самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг-друга, помогают и заботятся друг о друге.
Скажем все вместе СЕМЬЯ.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, цыплёнок совсем загрустил без своих родителей.
Поиграешь с нами цыплёнок?
Цыплёнок: Поиграю с удовольствием.
Дети встали в круг, и цыплёнок с ними.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (Остановились)
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Садимся на стульчики.
А ещё называют ласково друг друга, потому что любят, любовь живёт в сердце. (Показываю плюшевое сердце)
Вот посмотрите какое сердечко есть у меня,
поиграем в игру «Назови ласково».
Будем передавать сердечко и говорить как ласково в семье называют друг друга.
Начинаю с себя.
Меня мама называет Танюшка, доченька
Передаю сердечко детям.
Молодцы ребята.
Цыплёночек, а как тебя ласково называет твоя мама?
(Цыпочка, цыплёночек, сыночек)
Ребята, пора нам найти маму и папу цыплёнка, отправимся в путь. Мы вышли из детского, подошли к пешеходному переходу, горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет) А какого нужно дождаться сигнала светофора? (Зелёного)
Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи, переходим дорогу по пешеходному переходу. Проходим мимо быстрого ручейка- перешагнули его, по кочкам, по кочкам, по узенькой тропинке, где же мама цыплёнка?
Ко-ко-ко, куда же ты пропадал цыплёночек? (Курочка выходит из-за ширмы)
Здравствуй курочка. (говорим вместе с ребятами).
Здравствуйте ребята.
Мы так тебя искали, мы с цыплёнком и поговорили и поиграли.
Спасибо Вам ребята за то, что вы позаботились о моём Цыплёночке.
О чём мы говорили ребята? (О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре)
А как одним словом называются мама и папа? (Родители)
А родные люди, самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг-друга, помогают и заботятся друг о друге как называются одним словом? (Семья)
В какие игры мы с вами играли? («Назови ласково»)
Вы пожалуйста больше не теряйтесь.
Дети: А где же петушок? (Если дети не спросят, то сама спрошу)
Курочка: А петушок ждёт нас с цыплёнком дома.
Курочка: Ребята, у меня к Вам просьба сделайте пожалуйста флажки для моих цыпляток, чтобы они были всегда на виду и больше никогда не терялись на прогулке.
Цыплёнок: Спасибо Вам за вашу помощь ребята, с вами было очень интересно.
До свидания, ребята, курочка и цыплёнок уходят. (за ширму)
Ребята садитесь на свои места.
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (Цыплёнок)
Что мы делали на занятии? (Отвечали на вопросы, помогали цыплёнку найти маму, делали пальчиковую гимнастику, зарядку, играли «Назови ласково»).
3 часть. Рефлексия.
Ребята вы поняли, что нельзя уходить от своих родителей без разрешения, можно заблудиться, потеряться, остаться совсем одному, а ещё нельзя уходить с незнакомыми людьми это может быть очень опасно.
Ребята, будьте пожалуйста внимательны и осторожны.
Вам понравилось помогать цыплёнку?
Вы большие молодцы помогли цыплёнку найти маму Курицу.
Вы же обещали курочке сделать флажки для цыплят, сейчас выйдем проветрим группу и затем сделаем флажки.
.