Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Юдина Татьяна Егоровна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

Образовательные:

Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;

Учить правильно называть членов семьи;

Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

Развивающие:

Развивать умение определять наименования родственных отношений между членами семьи;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать представления о правилах безопасного поведения в быту;

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, похвала, повторение

Наглядные: рассматривание изображения «Домик»

Игровые: дидактическая игра «Домик», физминутка «Семья»

Словарная работа:

Активизация словаря: папа, мама, бабушка, дедушка.

Обогащение: родители

Закрепление: брат, сестра, родители, семья.

Материалы и оборудование:

Цыплёнок, дом-плоскостная картинка, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, ткань голубого цвета (речка, пластиковые кольца, резиновые квадратики, мама-курица, магнитная доска, пособие «Домик», картинки на шпателях «Семья», плюшевое сердце.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на тему «Семья».

2. Чтение художественной литературы о семье.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных семье.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети проходят, встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ты! И здравствуй я! Здравствуй Родина моя.

Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с гостями.

(Дети проходят, садятся).

2. Сюрпризный момент.

(Звук цыплёнка)

Ребята, слышите, кто-то пищит, посмотрите ребята какой грустный цыплёнок. (Цыплёнок вышел из-за ширмы на полянку)

Воспитатель: Здравствуй цыплёнок, что случилось, почему ты грустишь?

Цыплёнок: Здравствуйте ребята, мне очень грустно, я потерял свою маму и папу. Мы пошли на базар покупать зёрнышки, я увидел красивую бабочку, побежал за ней и потерялся.

Воспитатель: Ребята, разве можно убегать от мамы и папы?

Дети: Нет.

Цыплёнок: Я не знал, что нельзя убегать от папы и мамы.

Воспитатель: Можно потеряться, заблудиться, остаться совсем одному.

Правильно вы знаете, а цыплёночек наш не знает.

Цыплёнок ты не расстраивайся, мы обязательно найдём твоих маму и папу.

Ребята, а кто мама у цыплёнка?

Дети: Курочка

Воспитатель: А папа?

Дети: Петушок

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Правильно у цыплёнка мама- курица, а папа- петушок.

2 часть. Основная.

Цыплёнок, ты пожалуйста не расстраивайся, мы сейчас же отправляемся на поиски твоих родителей.

Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске прикреплён домик с окошками, рядом лежат картинки мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестрёнка.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, встаньте, подойдите ко мне повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем пальчиками прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)

А сейчас садитесь на свои места.

В-ль: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)

Ребята, домик не простой, посмотрите.

Вы окошки открывайте, кто живёт в нём отгадайте.

Ребята для того чтобы узнать кто в домике живёт, нужно отгадать загадку.

Сели красиво, спинки прямые, ножки, как две дорожки.

В:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

всех милее наша ….

(Магнитная доска)

Дети: Мама.

Арина, поставь картинку. (Крепят картинку, которую даёт воспитатель)

Воспитатель:

Кто научит гвоздь забить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: Папа.

Воспитатель: Ребята, маму и папу одним словом называют родители.

Дети: Родители.

Воспитатель: Скажем вместе слово РОДИТЕЛИ.

Мурад, скажи как назвать маму и папу одним словом. (Родители)

Аранна, скажи ты как назвать маму и папу одним словом. (Родители)

Богдан, а кто ты для своих родителей? (Сын)

(Марк, Мурад)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

Маша, а ты кто для своих родителей? (Дочка)

(Арина, Ксюша)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(Сестрёнка)

Посмотрим кто же ещё живёт в доме?

Вяжет мне всегда носки,

Выпекает пироги.

Настоящая лапушка

Это наша.

Бабушка.

А вот в этом окошке про кого спряталась загадка?

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дедушка.

Давайте ещё раз посмотрим и скажем кто в доме живёт.

Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка.

Давайте вспомним, а всех вместе как одним словом назвать? (СЕМЬЯ).

А все вместе одним словом они будут СЕМЬЯ.

Скажем вместе СЕМЬЯ

Ребята, семья-это самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг-друга, помогают и заботятся друг о друге.

Скажем все вместе СЕМЬЯ.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, цыплёнок совсем загрустил без своих родителей.

Поиграешь с нами цыплёнок?

Цыплёнок: Поиграю с удовольствием.

Дети встали в круг, и цыплёнок с ними.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку. (Остановились)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Садимся на стульчики.

А ещё называют ласково друг друга, потому что любят, любовь живёт в сердце. (Показываю плюшевое сердце)

Вот посмотрите какое сердечко есть у меня,

поиграем в игру «Назови ласково».

Будем передавать сердечко и говорить как ласково в семье называют друг друга.

Начинаю с себя.

Меня мама называет Танюшка, доченька

Передаю сердечко детям.

Молодцы ребята.

Цыплёночек, а как тебя ласково называет твоя мама?

(Цыпочка, цыплёночек, сыночек)

Ребята, пора нам найти маму и папу цыплёнка, отправимся в путь. Мы вышли из детского, подошли к пешеходному переходу, горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Нет) А какого нужно дождаться сигнала светофора? (Зелёного)

Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи, переходим дорогу по пешеходному переходу. Проходим мимо быстрого ручейка- перешагнули его, по кочкам, по кочкам, по узенькой тропинке, где же мама цыплёнка?

Ко-ко-ко, куда же ты пропадал цыплёночек? (Курочка выходит из-за ширмы)

Здравствуй курочка. (говорим вместе с ребятами).

Здравствуйте ребята.

Мы так тебя искали, мы с цыплёнком и поговорили и поиграли.

Спасибо Вам ребята за то, что вы позаботились о моём Цыплёночке.

О чём мы говорили ребята? (О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре)

А как одним словом называются мама и папа? (Родители)

А родные люди, самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг-друга, помогают и заботятся друг о друге как называются одним словом? (Семья)

В какие игры мы с вами играли? («Назови ласково»)

Вы пожалуйста больше не теряйтесь.

Дети: А где же петушок? (Если дети не спросят, то сама спрошу)

Курочка: А петушок ждёт нас с цыплёнком дома.

Курочка: Ребята, у меня к Вам просьба сделайте пожалуйста флажки для моих цыпляток, чтобы они были всегда на виду и больше никогда не терялись на прогулке.

Цыплёнок: Спасибо Вам за вашу помощь ребята, с вами было очень интересно.

До свидания, ребята, курочка и цыплёнок уходят. (за ширму)

Ребята садитесь на свои места.

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (Цыплёнок)

Что мы делали на занятии? (Отвечали на вопросы, помогали цыплёнку найти маму, делали пальчиковую гимнастику, зарядку, играли «Назови ласково»).

3 часть. Рефлексия.

Ребята вы поняли, что нельзя уходить от своих родителей без разрешения, можно заблудиться, потеряться, остаться совсем одному, а ещё нельзя уходить с незнакомыми людьми это может быть очень опасно.

Ребята, будьте пожалуйста внимательны и осторожны.

Вам понравилось помогать цыплёнку?

Вы большие молодцы помогли цыплёнку найти маму Курицу.

Вы же обещали курочке сделать флажки для цыплят, сейчас выйдем проветрим группу и затем сделаем флажки.

.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Татьяна Егоровна (УИ 3015551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД