Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Раиса Ревнивцева
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса Михайловна

МДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»

г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения на дороге, передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 1. Уточнять у детей знания о значение пешеходного перехода, учить понимать его схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.

3. Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре», закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожный знак, пешеходный переход, транспорт.

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа или зал.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: интерактивный экран, диапроектор, ноутбук, светофор, пешеходный переход «Зебра». Слайды с изображением улицы, листы с заданием, иллюстрации-слайды к загадкам. Раскраски светофоров на каждого ребёнка, краски, кисти, салфетки, стакана с водой детские песенки без слов.

Предварительная работа: наблюдение за дорогой с территории участка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по ПДД, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Собери знак», работа с макетом.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл наш Буратино и принёс письмо с заданиями. Он просит нас помочь ему, выполнить эти задания. Поможем ему?

Воспитатель: 1 Задание «отгадай загадки». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом слайдов на экране)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Воспитатель:

Какие молодцы, правильно отгадали все загадки. А кто мне скажет, как одним словом можно назвать: автобус, велосипед, пожарную машину, автомобиль?

Дети: Правильно - транспорт.

Воспитатель: 2 Задание «перейти улицу»

Воспитатель: Это что за полосатая дорожка. Для чего она нужна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый, как животное зебра (Показывает слайд зебры, затем пешеходного перехода). Похож? Да оба полосатые. У пешеходного перехода какого цвета полоски? Правильно, чёрные и белые.

Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но не надо спешить переходить улицу, увидев пешеходный переход. Нужно сначала, посмотреть налево, затем направо, все ли машины стоят, пропустить тебя хотят.

Воспитатель: А ещё в больших городах, таких, как Москва, Дмитров, у переходов стоят помощники.

И это будет: 3 Задание «угадать помощника»

Внимательно слушайте, самую сложную загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель показывает слайд светофора, затем подходит к макету светофора.

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какого цвета у него сигналы? Что они означают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь Буратино нам покажет зарядку, встаём парами.

Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

А теперь идём по переходу на зелёный светофор.

Воспитатель: А вот мы и подошли к следующему заданию. Кто скажет, что это за знак? Правильно! Пешеходной переход. (показ слайда). Что нам говорит этот знак? Правильно, здесь пешеходный переход и можно переходить дорогу. Как мы её переходим? Смотрим налево, затем направо и пошли назад по пешеходному переходу, к нашему Буратино.

Мы хорошо выполнили все задания и Буратино нам приготовил подарки.

Вот эти маленькие светофоры Буратино дарит нам, но чего здесь не хватает? Глазки не светятся у светофоров. Сейчас мы с вами немного поиграем, а затем раскрасим наши светофоры. И положим их каждый в своё портфолио. А Буратино с нами прощается до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ.Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ. Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса МихайловнаМДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г Цель:.

НОД для детей подготовительной группы «Полезная еда и витамины», с использованием ИКТ.НОД для детей подготовительной группы «Полезная еда и витамины», с использованием ИКТ. Непосредственно - образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы детского сада по теме: «Полезная еда и витамины»Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 01:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...