Марина Агапова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(Дети сидят за столами)
- На дворе зима. На улице снег,- рассказывает воспитатель. - Можно кататься на санках. А еще что можно делать? (Лепить, копать снег, расчищать дорожки,- подсказывают малыши.)
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли гулять? (Да, хотим.)
(Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке»).
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите (Дети высказывают свои впечатления) Поясняя, что старший мальчик везет малыша, спросить:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) во второй младшей группе „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Как вы думаете, малыш доволен? Почему? Выслушать ответы, уточнить их, задать вопрос:
- А что девочки делают?
Выслушать ответы, обратить внимание детей на сидящего в санках медвежонка:
- Не для него ли девочки что-то строят? Уточнить ответы, предположения детей.
- Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает. (Э-э-э-подражают дети хнычущему медвежонку.) Девочки говорят ему… Как вы думаете, что они говорят? (дети высказывают свое мнение).
- Послушайте, какой рассказ я составила:
«Зима. Падает пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки строят горку для медвежонка. «Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках,»- говорят девочки.»
- Кто хочет рассказать про детей на картине (рассказ двух детей).
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про игры детей.
- А вы любите зиму? (Да.)
- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
(Вьюга, метель).
- Как воет вьюга? (у-у-у, у-у-у).
- Сколько снега намело. Не пройти. А из чего состоит снег? (из снежинок).
- Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детей вырезанные снежинки).
- Сдуйте снежинки с ладошки. (Упражнение на дыхание).
- Расскажите, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
- А как снежинки падают? (Они летают, кружатся и т. д.).
- А давайте представим, что мы с вами снежинки.
Физкульт минутка. Танец снежинок. (Проводится на коврике).
На полянку, на лужок, тихо падает снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети на носочках бегут по кругу, кружатся).
Полетели, понеслись и под елку улеглись. Тихо спят снежинки, белые пушинки. (Садятся на корточки, руки под щечку, глаза закрывают).
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки. (Снова кружатся и бегут, садятся на стулья).
- Всю землю укрыло снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
- Ребята, зима прислала нам загадку, послушайте: «С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки, белые…» (Снежинки).
- А давайте проверим, правильно ли мы отгадали. А чтобы узнать, надо взять кисточку и закрасить лист бумаги. (Дети рисуют фон синим цветом по воску, проявляется изображение снежинок.)
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Какие краски любит зима?
- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем зиму рассматривать.