Надежда
Конспект НОД по ОО «Познание», «Знакомство с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать элементарные представления о зиме, закрепить знания детей о времени года - зима.
Материалы:снежинки на липучках, снеговик, корзинка,дерево обтянутое ковролином, детали снеговика из фетра на липучке.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог – ребята к нам сегодня пришел гость, отгадайте кто это?
Дети – снеговик!
Педагог – правильно, а в какое время года можно слепить снеговика?
Дети – зимой.
Педагог – а как мы узнаем о приходе зимы?
Дети - на улице холодно, люди надевают теплую одежду, озера и реки покрываются льдом, выпадает снег.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“, „Знакомство с зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Педагог – правильно ребята по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. А снеговик к нам пришел с корзинкой, хотите узнать, что в корзинке?
Дети – да!
Педагог – подойдите все сюда, потрогайте руками, как вы думаете что это?
Дети – снежинки!
Педагог – правильно снежинки- «белые пушинки», а какие еще снежинки?
Дети - красивые, белые, узорчатые, холодные.
Педагог – а давайте с ними поиграем, будем кружиться как снежинки (под музыку, затем снежинки лягут на дерево и на пол. (Дети с помощью липучки прикрепляют снежинки на дерево и на пол)
Педагог – посмотрите, сколько вокруг снежинок, ребята, а когда на земле много, много снежинок как это называется?
Дети – снег!
Педагог – правильно, какого цвета снег?
Дети – белого цвета.
Педагог – а еще, какой снег?
Дети – пушистый, серебристый, холодный.
Педагог – вот чтобы нам не замерзнуть, давайте с вами подвигаемся!
Физкультминутка.
- На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладошками по плечам)
- Чтобы носик не замерз,
- Надо ножками потопать (топают ногами)
- И ладошками похлопать (хлопают в ладоши)
- С неба падают снежинки (дети поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
- Как на сказочной картинке,
- Будем их ловить руками,
- И покажем дома маме,
- А вокруг лежат сугробы (потягивание, руки в стороны)
- Снегом замело дороги,
- Не замерзнуть в поле чтобы (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
- Поднимаем выше ноги,
- Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
- И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)
Педагог – ребята, а что можно делать зимой из снега?
Дети – играть в снежки, делать снежную горку, лепить снеговика.
Педагог – правильно, давайте и мы с вами сейчас тоже слепим снеговика вот из этих деталей и поставим его под наше дерево (дети собирают снеговика)
Педагог, - какие вы молодцы! Но нашему гостю пора возвращаться в лес, чтобы он не растаял. Скажите ему до свиданья!
Дети – до свиданья!
Педагог – скажите ребята, с каким временем года мы сегодня познакомились?
Дети – мы познакомились с зимой.
Педагог – молодцы ребята!