евгения иванова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка»
Цель:
создать благоприятно – эмоциональную атмосферу для выполнения работы по рисованию.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия);
2. Расширять кругозор детей, знакомя их с жизнью и повадками бабочек.
3. Учить детей следить за ходом рассказа, добавляя нужные слова в рассказ воспитателя (прилагательные);
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ с применением ИКТ в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. учить детей набирать на кисть много краски и заполнять готовый силуэт бабочки жирными, ритмичными мазками.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту и желание выполнить работу ;
2. Воспитывать у детей аккуратность в работе;
Развивающие:
1. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности;
2. Продолжать развивать эстетический вкус, оценивая свою работу и товарища;
3. Развивать умение фантазировать, передавать образ бабочки под музыку;
Материал:
вырезанные из бумаги бабочки, гуашь основных цветов, кисточки, банки с водой, салфетки, цветные шарфы, музыкальный фрагмент П. И Чуковский «Вальс цветов», мультимедийный фильм сделанный в программе «Paint» и «PowerPoint».
Оборудование:
компьютер, оформленная выставка, полянка с цветами.
Ход занятия
Психологический настрой на занятие
Воспитатель:
Доброе утро, солнце, тебе
Доброе утро, земле и воде,
Доброе утро, гости Вам,
Доброе утро ребята всем вам!
Воспитатель:
сегодня у вас необычное занятие, буду его вести я. Меня зовут Евгения Михайлова.
Воспитатель:
Ребята вы любите лето? А за что вы его любите? (ответы детей)
Воспитатель:
хоть уже и весна к нам пришла, но зима не торопится уходить от нас.
А нам снятся сны о жарком лете,
Нам снятся солнце, зной, гроза
Так, может, сходим в гости к лету?
На полчаса? Согласны, да?
Итак, мы отправляемся в гости к лету.
(звучит музыка)
Садитесь на стульчики, я вам расскажу и покажу одну летнюю сказку, хотите?
(показ и рассказ сказки)
На одной большой и красивой полянке, росли прекрасные цветы. Они тянули свои лепесточки к теплому солнцу,
Воспитатель: Какое солнышко? (ответы детей)
а ласковый ветерок который часто пробегал мимо этой полянки, любил поиграть с ними, и именно в этом сказочно месте жила была бабочка- Беляночка.
Воспитатель: Какие цветы? (ответы детей)
Она очень любила перелетать с цветочка на цветочек и любоваться их красотой греться под теплыми лучами солнца и мечтать ….как бы мне хотелось быть такой же красивой,как эти чудесные цветы. Беляночка не знала,что за ней уже давно наблюдает фея цветов, которая сидела на воздушном облачке, и давно уже решила исполнить мечту бабочки. Спустившись к бабочке, фея сказала:
«- Беляночка, ты очень ласковая и добрая, ты так любишь мои цветы, ты всегда ими восхищаешься, поэтому я решила отблагодарить тебя. Каждый цветок тебе подарить свою краску, чтобы ты стала такой же красивой как они, Роза подарит красную краску, василек- синею, одуванчик- желтую, и ты сможешь раскрасить свое платье,и стать такой же красивой как мои цветы».(фея улетела)
Воспитатель: Какая фея? (ответы детей)
«У меня теперь есть краски….,
Но кто бы мне помог раскрасить мои крылышки?»
Воспитатель: Ребята, мы поможем раскрасить бабочке крылышки? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как нам приступить к работе предлагаю посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.
(рассматриваем выставку, звучит легкая музыка.
Воспитатель:
бабочки не похоже друг на друга, они отличаются друг от друга формой крылышек и раскраской. По окраске они узнают друг друга. Питаются они пыльцой цветов. Бабочка не знает плохой хмурой, дождливой погоды – в это время она спит, а резвится и летает только в яркую солнечную погоду.
Воспитатель:
Посмотрите на столы. сколько бабочек к вам прилетело, у нас есть гуашь мы с вами можем раскрасить их.
(воспитатель показывает детям последовательность рисования)
Мы с вами будем раскрашивать одно крылышко. ПОКАЗ набираем краску и кладем на одно крылышко, а чтобы на втором крылышке получился такой же узор как на первом, рисовать его кистью и красками вовсе не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает об аккуратности, правильном пользовании кистью, салфеткой)
Дети складывают бабочку и приглаживают ладошкой, после
разворачиваю и смотрят, что у них получилось (анализ работ).
Воспитатель: какие они у вас красивые, разноцветные, не похожие друг на друга.
Воспитатель:
ребята давайте пока оставим наших бабочек на столах, а сами превратимся в таких же красивых бабочек и полетаем.
(дети берут шарфы и выполняют этюд)
Воспитатель:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась,
Три, нагнулась и присела,
На четыре, улетела.
(дети кружиться под музыку, порхают)
Воспитатель :
Давайте мы вернёмся к нашим бабочкам. Возьмите их в руки и полетим на нашу чудесную полянку. Выберите своей бабочке цветок и посадите её. Какая чудесная, летняя полянка у нас получилась, совсем как у нашей бабочке Беляночке. Давайте вернёмся к Беляночке и посмотрим, какой она стала красавицей.
Дети смотрят на бабочку и высказывают свои мнения.
Воспитатель:
Наша бабочка довольна и благодарна вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Занятие наше подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься. Закройте глазки, протяните мне ладошку.
(сюрпризный момент от воспитатель дарит им бабочку сделанную из пластиковой бутылки раскрашенной витражными красками).
До свидания.