Ольга Ясинова
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Профессия — шахтер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание
«Профессия – шахтер»
Программное содержание
закрепить знания детей о каменном угле – основном богатстве Кузбасса;
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Профессия — шахтер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
познакомить детей с профессией шахтера; показать значимость этой профессии, прививать любовь и уважение к труду шахтера;
активизировать словарь: лава, клеть, разрез
Интеграция с другими областями :
Коммуникация, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование: кроссворд, игра «Собери последовательность происхождения угля», схема «Свойства угля», фильм «Шахта», телевизор, DVD проигрыватель, контурные карты «Полезные ископаемые Кузбасса».
Ход нод:
- Ребята, у нас в группе есть музей угля. Хотите узнать, как добывается уголь?
- Сначала предлагаю вам отгадать кроссворд.
1. Как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс, Кемеровская область)
2. Назовите профессию людей, которые занимаются поиском полезных ископаемых.
3. Кто является первооткрывателем угля в Кузбассе.
4. Назовите прибор, который служит для очищения воды
5. Угадайте: он бывает разной формы, разного цвета, твердый.
-Вспомните, какими свойствами обладает уголь?
(работа со схемой)
1. Черного цвета
2. Твердый
3. Хрупкий
4. Тонет в воде
5. Горючий
- Предлагаю сесть за столы и выполнить следующее задание: расположите в правильной последовательности происхождение угля.
Физминутка:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
- Приглашаю сесть на стульчики и продолжить наше занятие.
- Назовите профессию людей, которые добывают уголь?
- Как называется предприятие, на котором добывают уголь?
- В 19м веке женщины и дети нередко работали в шахтах, по 12 и более часов. В некоторых шахтах от них требовалось поднимать на поверхность корзины с углем, в других - тянуть за собой вагонетку груженую углем, которая привязывалась к талии с помощью цепи. Для этого приходилось передвигаться на четвереньках. Дети нередко тянули вагонетки наравне со взрослыми или же открывали затворку, чтобы вагонетки могли проехать. 8летняя девочка, открывавшая дверь вагонеткам, так описывала свою работу, "Я не устаю, но там где я сижу нет света, и мне страшно. Если рядом есть свет, иногда я пою, но только не в темноте. Тогда я не смею петь. Мне не нравится находится в шахте. "
- В современной шахте дети уже не встретите, а женщины работают на поверхности, занимаясь в основном сортировкой угля.
- В тех случаях, когда угольный пласт залегает неглубоко, добывают уголь открытым способом. Проводят взрывные работы, а затем с помощью специальных комбайнов производится погрузка угля в самосвалы или железнодорожные вагоны (угольный разрез).
- Ребята, хотите совершить экскурсию в самую настоящую шахту?
- Тогда предлагаю вам посмотреть фильм про шахту.
- сесть за столы. У вас лежат контурные карты.
Как обозначается уголь на карте?
В каких городах Кемеровской области добывают уголь?
Какими еще полезными ископаемыми богата наша область?
- Итог занятия.
Что я запомнил сегодня на занятии
Что меня удивило
Что я узнал нового сегодня