екатерина струнина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на велосипедах».
Цель: формирование у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что для велосипедиста существуют правила дорожного движения.
Задачи:
-расширять представления о велосипеде : устройстве велосипеда, истории возникновения, разных видов велосипедов;
-закреплять правила движения на велосипеде, учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на велосипедах“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-формировать познавательную активность ребёнка;
-развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, карточки- схемы, карандаши.
Ход деятельности:
В. : Ребята, мы с вами уже много знаем о Правилах дорожного движения. сегодня мы продолжим беседу на эту тему, и я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие мы отправимся на транспортном средстве. А на каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь….
Д. : Велосипед.
В. : правильно. Сегодня мы узнаем с вами много нового и интересного о велосипедах. Хочу сказать вам, ребята, что велосипед-это транспортное средство, а значит велосипедист-водитель. И он должен соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед (слайд с изображением велосипеда с подписанными деталями). Посмотрите на экран из каких деталей состоит велосипед?
Д. : 2 колеса, 2 педали, руль, седло, багажник, цепь, звонок, рама.
В. : Отлично. У меня есть карточки, я раздам каждому карточку, на ней изображён велосипед, но какой-то детали у велосипеда не хватает, вам необходимо определить, какой детали нет и дорисовать её.
Дети выполняют задание.
В. : Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этой задачей. А сейчас давайте отправимся в историю возникновения велосипеда. Присаживайтесь на стульчики.
Первые велосипеды появились в Германии. Назывались они «машина для ходьбы». У велосипеда было 2 колеса, руль, но не было педалей. Он был сделан из дерева. Человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме (Слайд).
Чуть позже к этому велосипеду изобретатели добавили педали и седло. Педали толкали заднее колесо, а переднее колесо поворачивалось с помощью руля, велосипедист сидел в седле между передним и задним колесами (Слайд). Через 30 лет во Франции один мастер заменил старые педали на новые, которые нужно было не толкать, а вращать. (Слайд)
Спустя несколько лет придумали велосипеды, у которых переднее колесо было значительно больше заднего и педали у такого велосипеда располагались на переднем колесе. Этот велосипед получил название «паук» (слайд). Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В. : Как вы считаете, удобно было ездить на таком велосипеде? Почему?
Д. : Нет. Такой велосипед опасен.
В. : Верно. «Паук» тоже был сделан из дерева. Ещё его называли «костотрясом». Как вы думаете, почему?
Д. : деревянные велосипеды очень трясло на дороге.
В. : Какие вы догадливые! Молодцы! Слушайте, дальше. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. А раму изготавливали из железа. Этот велосипед становился похож на современный велосипед, на котором вы сейчас катаетесь. Велосипед был оборудован цепью, колёса у него были одинакового размера, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу. Вот такая история возникновения велосипеда. Интересно?
Д. : Да.
В. : А теперь давайте с помощью вот таких карточек попробуем повторить как создавался велосипед. (Дети выкладывают карточки в соответствующие ячейки, ориентируясь на подсказки).
В. : Сейчас существует много видов велосипедов. Цирковой, двухместный, многоместный, горный, спортивный, грузовой, велотакси, складной велосипед (Слайды).
А теперь, ребята, нам следует отдохнуть и поиграть. Попробуем придумать модель своего велосипеда. Для этого вам необходимо разделиться на команды.
Игра-эстафета «Соберем велосипед». По сигналу дети бегут по очереди до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части велосипеда.
В. : Отдохнули немного. А теперь продолжим путешествие. Знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности? Какие правила для велосипедистов вы знаете?
Д. : На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны. Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке кто-то встретился, надо его объехать. На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая руки и плечи, смотреть вперёд, не отвлекаться. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке. Катясь с горы, нужно смотреть только вперёд. Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Нельзя перевозить пассажиров и груз. Нельзя использовать велосипед как буксир. Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет, надев защитный шлем.
В. : Мы с вами знаем много дорожных знаков. Для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки. Посмотрите на них и объясните, что они обозначают ( Слайды со знаками: велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).
Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас есть схема улицы и 3 карточки к ней. Рассмотрите внимательно на схеме дорожные знаки. Определите, где тротуар, где велосипедная дорожка, и куда велосипедисту выезжать нельзя. Приклейте в пустые квадраты верные карточки (где велосипедист едет, сошёл с велосипеда и идет рядом, ведя велосипед за руль, остановился, потому что движение запрещено).
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
В. : Дорогие мои ребята, вы сегодня отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу. Что больше всего вам запомнилось, пока мы путешествовали? Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
В. : Возьмите себе на память все карточки и схемы. Придёте домой и расскажете своим родителям, всё, что вы сегодня узнали. Я думаю, им будет также интересно, как и вам.