Папки-передвижки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» (2 фото)

Альфия Галиева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Фото «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели:

Развивать представление о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности при обращении с огнем, обучать детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них, упражнять в активизации процессов принятия решения.

Интеграция с другими образовательными областями :

«Социализация» : развитие игровой деятельности, выполнение

правил и норм поведения.

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического

Здоровья детей, развитие инициативы в двигательных

действиях.

«Физическая культура» : умение участвовать в разнообразных играх

с элементами соревнования, развитие

ловкости, быстроты.

«Труд» :умение самостоятельно и своевременно готовить

Материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать

свое рабочее место.

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и

Детьми.

«Безопасность» : формирование у детей понимания необходимости

Соблюдать меры предосторожности и умения

Оценивать свои возможности по преодолению

Опасности, уточнение знаний о работе пожарных,

Правилах поведения при пожаре, закрепление

Знаний о том, что в случае необходимости

Взрослые звонят по телефону «01», расширение

Знаний детей о работе пожарной службы.

Материалы:

Спички, 2 стула, 2 куртки, веревка,иллюстрации по пожар, ватман для рисования, фломастеры.

Ход занятия.

Приветствие.

(дети сидят на стульчиках в кругу)

- Добрый день, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

(дети выполняют).

- Для вас я приготовила загадки. Отгадав их, вы узнаете о чем мы сегодня будем беседовать?

Дом- стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (электрич. лампочка).

Стоит столб, горит свет,

А углей нет. (свеча)

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет. (огонь).

- Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие, мы поговорим об огне. Что мы знаем о нем, какой он?

(дети подбирают определения для понятия «огонь», например: горячий, жгучий, красный, неожиданный, добрый, злой, друг, враг).

- В каких случаях говорят: огонь- верный помощник, а в каких: огонь- злейший враг?

(дети отвечают)

- Огонь- верный помощник, потому что приносит пользу, огонь- злейший враг, потому что может принести вред и беду. Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. (воспитатель показывает предметы, задает вопросы) :

- Что это за предметы?

- Зачем они человеку?

- Как зажечь свечу?

- Что произойдет если близко поднести лицо к огню?

- Кто может зажигать огонь : взрослый или ребенок?

- Почему говорят: детям нельзя зажигать огонь?

- Что может случиться если не знать правил?

- Как вы думаете, что произойдет, если я зажгу огонь и поднесу к нему бумагу?

- Как погасить пламя?

- А если нет воды?

(дети отвечают на вопросы вместе с воспитателем).

- Ребята, скажите пожалуйста, кто нам помогает нам в борьбе с огнем?

- Поиграем в игру «Пожарный».

- Вот мы сейчас станем отважными пожарными.

(воспитатель выворачивает рукава курток, вешает их на спинки стульев. Стулья стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Воспитатель объясняет правила игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть на все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и выдернуть веревочку. Пожар потушен, играют две пары, под музыку.

- Молодцы ребята, вы настоящие пожарники. А сейчас садитесь на свои места. Обыграем ситуацию «В доме возник пожар!»

Что нужно делать? Покажите.

(несколько детей по желанию показывают, что нужно делать при столкновении с опасной и страшной ситуацией, : звонок близким, родным, соседям, пожарникам, милиции; нельзя забиваться под кровать; нужно выйти из квартиры и громко кричать).

- Вы правильно обыграли ситуацию. А кто самый голосистый? узнаем сейчас поиграв в игру «Самый голосистый».

В этой игре нужно кричать: «Пожар! Спасите! Караул!»

(несколько детей по желанию, кто кого перекричит, выбирается самый голосистый среди участников).

- Ребята, выполним упражнение «Расскажем и покажем» (стоя в кругу)

Раз, два, три, четыре! (ритмично хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире. (имитируют движения огня)

Пять, шесть, семь, восемь! (ритмично хлопают в ладоши)

«Ноль один» зовем мы в гости. (имитируют движение набора цифр по телефону)

Восемь, семь, шесть, пять! (ритмично хлопают в ладоши)

Не залезьте под кровать! (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один! (ритмично хлопают в ладоши)

Выбегаем и кричим: (бегут по залу и кричат)

«Пожар! Спасите!».

А потом вдох-выдох носом, (движение по словам)

И зевнуть, и ждать спокойно! (садятся на ковер).

(игра повторяется несколько раз)

- Молодцы, садитесь. Поиграем еще одну игру.

Дидактическая игра «Отдых».

(воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат)

Вопросы:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?»

- Давайте нарисуем на одном большом плакате для малышей, чтобы они помнили все, что нельзя трогать. (дети рисуют)

- А сейчас садитесь на ковер. Предлагаю каждому сказать, что понравилось вам сегодня на занятии, что больше всего запомнилось. (дети по кругу передают мяч и делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Галиева (УИ 113654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД