Альфия Галиева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать представление о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности при обращении с огнем, обучать детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них, упражнять в активизации процессов принятия решения.
Интеграция с другими образовательными областями :
«Социализация» : развитие игровой деятельности, выполнение
правил и норм поведения.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического
Здоровья детей, развитие инициативы в двигательных
действиях.
«Физическая культура» : умение участвовать в разнообразных играх
с элементами соревнования, развитие
ловкости, быстроты.
«Труд» :умение самостоятельно и своевременно готовить
Материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать
свое рабочее место.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и
Детьми.
«Безопасность» : формирование у детей понимания необходимости
Соблюдать меры предосторожности и умения
Оценивать свои возможности по преодолению
Опасности, уточнение знаний о работе пожарных,
Правилах поведения при пожаре, закрепление
Знаний о том, что в случае необходимости
Взрослые звонят по телефону «01», расширение
Знаний детей о работе пожарной службы.
Материалы:
Спички, 2 стула, 2 куртки, веревка,иллюстрации по пожар, ватман для рисования, фломастеры.
Ход занятия.
Приветствие.
(дети сидят на стульчиках в кругу)
- Добрый день, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
(дети выполняют).
- Для вас я приготовила загадки. Отгадав их, вы узнаете о чем мы сегодня будем беседовать?
Дом- стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (электрич. лампочка).
Стоит столб, горит свет,
А углей нет. (свеча)
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (огонь).
- Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие, мы поговорим об огне. Что мы знаем о нем, какой он?
(дети подбирают определения для понятия «огонь», например: горячий, жгучий, красный, неожиданный, добрый, злой, друг, враг).
- В каких случаях говорят: огонь- верный помощник, а в каких: огонь- злейший враг?
(дети отвечают)
- Огонь- верный помощник, потому что приносит пользу, огонь- злейший враг, потому что может принести вред и беду. Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. (воспитатель показывает предметы, задает вопросы) :
- Что это за предметы?
- Зачем они человеку?
- Как зажечь свечу?
- Что произойдет если близко поднести лицо к огню?
- Кто может зажигать огонь : взрослый или ребенок?
- Почему говорят: детям нельзя зажигать огонь?
- Что может случиться если не знать правил?
- Как вы думаете, что произойдет, если я зажгу огонь и поднесу к нему бумагу?
- Как погасить пламя?
- А если нет воды?
(дети отвечают на вопросы вместе с воспитателем).
- Ребята, скажите пожалуйста, кто нам помогает нам в борьбе с огнем?
- Поиграем в игру «Пожарный».
- Вот мы сейчас станем отважными пожарными.
(воспитатель выворачивает рукава курток, вешает их на спинки стульев. Стулья стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Воспитатель объясняет правила игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть на все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и выдернуть веревочку. Пожар потушен, играют две пары, под музыку.
- Молодцы ребята, вы настоящие пожарники. А сейчас садитесь на свои места. Обыграем ситуацию «В доме возник пожар!»
Что нужно делать? Покажите.
(несколько детей по желанию показывают, что нужно делать при столкновении с опасной и страшной ситуацией, : звонок близким, родным, соседям, пожарникам, милиции; нельзя забиваться под кровать; нужно выйти из квартиры и громко кричать).
- Вы правильно обыграли ситуацию. А кто самый голосистый? узнаем сейчас поиграв в игру «Самый голосистый».
В этой игре нужно кричать: «Пожар! Спасите! Караул!»
(несколько детей по желанию, кто кого перекричит, выбирается самый голосистый среди участников).
- Ребята, выполним упражнение «Расскажем и покажем» (стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре! (ритмично хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире. (имитируют движения огня)
Пять, шесть, семь, восемь! (ритмично хлопают в ладоши)
«Ноль один» зовем мы в гости. (имитируют движение набора цифр по телефону)
Восемь, семь, шесть, пять! (ритмично хлопают в ладоши)
Не залезьте под кровать! (грозят пальцем)
Четыре, три, два, один! (ритмично хлопают в ладоши)
Выбегаем и кричим: (бегут по залу и кричат)
«Пожар! Спасите!».
А потом вдох-выдох носом, (движение по словам)
И зевнуть, и ждать спокойно! (садятся на ковер).
(игра повторяется несколько раз)
- Молодцы, садитесь. Поиграем еще одну игру.
Дидактическая игра «Отдых».
(воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат)
Вопросы:
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?»
- Давайте нарисуем на одном большом плакате для малышей, чтобы они помнили все, что нельзя трогать. (дети рисуют)
- А сейчас садитесь на ковер. Предлагаю каждому сказать, что понравилось вам сегодня на занятии, что больше всего запомнилось. (дети по кругу передают мяч и делятся своими впечатлениями).