Юлия Птицына
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе Дары осени
Пространственно временной ресурс: музыкальный зал.
Время проведения: 17 минут
Интеграция образовательных областей :
• Художественно-эстетическое
• Физическое
• Познавательное
• Социально-коммуникативное
• Речевое
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседа о времени года – осень, рассматривание иллюстраций с ее изображением, рассматривание осенних листочков, знакомство с музыкальными инструментами: пианино, барабан, металлофон. Разучивание песен: «Осень» муз. И. Кишко, «Барабанщик» муз. М. Красева. Знакомство с танцем: «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной.
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические движения: «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой - ритмично ходить друг за другом. Воспитатель показывает направление движения. Педагог следит, чтобы дети не поднимали колени.
2. Слушание: «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова - слушать песню спокойного, напевного характера, уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть предметом листом.
3. Пение: «Осень» музыка И. Кишко» - сразу после вступления петь знакомую песню в характере, не опережая друг друга,
4. Музыкально-дидиактическая игра: «Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой - различать высокие и низкие звуки.
5. «Барабанщик» музыка М. Красева - узнавать по вступлению и исполнять бодрую, маршевую песню. При повторном исполнении попросить детей сыграть на детских барабанах. Воспитывать коммуникативные отношения: умение не мешать друг другу в игре, бережное отношение к игрушке.
6. «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной – активно осваивать движения танца. Педагог предлагает взять красивые осенние листочки, встать в круг и напоминает движения. Дети исполняют танец, воспитатель помогает им.
Средства воспитания и обучения: осенние листья, металлофон, две плоскостные птицы (большая и маленькая, барабан на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети входят вместе с воспитателем в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Солнце светит нам с утра, погулять идти пора!
(Музыкальный руководитель напоминает и показывает детям, как нужно двигаться по дорожке).
Звучит «Зашагали ножки» муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Сколько листьев разноцветных под ногами у ребят,
Сколько листьев разноцветных тихим шорохом шуршат!
(Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на корточки и рассмотреть вместе с ним разноцветные листочки).
- Посмотрите, ребята, какие они разные: желтые, оранжевые, зеленые, красные!
Давайте мы с вами еще под музыку погуляем и листочки осенние пособирает.
Исполняется «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова
(Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом - листочком).
Музыкальный руководитель: Как вы славно погуляли и осенний букет собрали, а теперь мы в садик пойдем и букет в вазу отнесем.
Звучит «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой, дети идут друг за другом в садик - садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: - Ребята, смотрите, какой красивый букет из осенних листиков стоит у нас в вазе. Вот художник, так художник, все листочки позолотил, даже самый сильный дождик эти краски не отмыл. А как же зовут этого художника?
Ответ детей: - Осень!
Музыкальный руководитель: Давайте мы споем про нее песенку.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а с чего начинается песня?
Дети: - Со вступления.
Музыкальный руководитель: - А какого она характера?
Дети: - Спокойного, напевного.
Музыкальный руководитель: - Сели хорошо, спинку выпрямили, слушаем вступление и поем пеню про осень.
Исполняется песня «Осень» музыка И. Кишко.
Музыкальный руководитель: - Ребята, пока мы с вами пели песню, к нам прилетели две птички: большая-мама и маленькая-птенчик и запели разными голосами, послушайте как.
(Музыкальный руководитель играет и поет как мама-птичка, дети отгадывают и поют вместе с педагогом как мама - птичка).
Музыкальный руководитель: А птенчик услышал и тоже запел.
(Музыкальный руководитель играет и поет голосом птенчика, а затем предлагает детям исполнить, как поет птенчик).
Музыкальный руководитель: Ребята! На каком инструменте я вам сейчас играла?
Дети: Пианино.
Музыкальный руководитель: А теперь я сыграю вам на другом музыкальном инструменте, который называется - металлофон (играет на металлофоне голос мамы-птички и голос птенчика-дети отгадывают, а музыкальный руководитель предлагает одному из детей сыграть за маму-птичку, а другого ребенка за птенчика. Потом музыкальный руководитель просит еще раз детей назвать музыкальный инструмент, который озвучивал голоса птичек. Дети вместе со взрослыми называют металлофон.
Музыкальный руководитель: - Ребята, у меня в гостях была Осень, и она приготовила подарок. Я сейчас открою волшебное покрывало, и мы его увидим! Смотрите - этот музыкальный инструмент, а называется он, как? (показывает барабан).
Дети: - Барабан.
Музыкальный руководитель: - Правильно! А чтобы он заиграл, что нужно взять?
Дети: - Палочки!
Музыкальный руководитель: - А сколько?
Дети: - Две!
Музыкальный руководитель: - Молодцы! А как называют человека, который играет на барабане?
Дети: - Барабанщик!
Музыкальный руководитель:- Давайте споем песню «Барабанщик»! А Татьяна Александровна, нам на нем поиграет в припеве, она будет барабанщиком.
Исполняется песня «Барабанщик» музыка М. Красева
Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы хотите быть барабанщиками, тогда берите барабаны, палочки.
Исполняется повторно песня «Барабанщик» музыка М. Красева - дети поют и подыгрывают на барабанах.
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Кладем на место инструменты. Настало время и поплясать. А попляшем мы с осенними листочками. Их нам тоже принесла Осень.
Детям раздаются осенние листочки. Музыкальный руководитель заводит с детьми круг, напоминает движения и предлагает с воспитателем потанцевать.
Исполняется «Танец с листочками» музыка Н. Вересокиной.
Музыкальный руководитель: А теперь соединим листочки, а Татьяна Александровна их в букет. Вы, ребята молодцы, танцевали от души. Я Осени обязательно передам. А теперь наше занятие закончилось. До свидания. До новой встречи! А этот осенний букет вы возьмете с собой в группу и поставите в вазу!
Дети прощаются и под музыку марша направляются к выходу.