Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» (12 фото)

Юлия Птицына
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе Дары осени

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал.

Время проведения: 17 минут

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое

• Физическое

• Познавательное

• Социально-коммуникативное

• Речевое

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о времени года – осень, рассматривание иллюстраций с ее изображением, рассматривание осенних листочков, знакомство с музыкальными инструментами: пианино, барабан, металлофон. Разучивание песен: «Осень» муз. И. Кишко, «Барабанщик» муз. М. Красева. Знакомство с танцем: «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной.

Программное содержание:

1. Музыкально-ритмические движения: «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой - ритмично ходить друг за другом. Воспитатель показывает направление движения. Педагог следит, чтобы дети не поднимали колени.

2. Слушание: «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова - слушать песню спокойного, напевного характера, уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть предметом листом.

3. Пение: «Осень» музыка И. Кишко» - сразу после вступления петь знакомую песню в характере, не опережая друг друга,

4. Музыкально-дидиактическая игра: «Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой - различать высокие и низкие звуки.

5. «Барабанщик» музыка М. Красева - узнавать по вступлению и исполнять бодрую, маршевую песню. При повторном исполнении попросить детей сыграть на детских барабанах. Воспитывать коммуникативные отношения: умение не мешать друг другу в игре, бережное отношение к игрушке.

6. «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной – активно осваивать движения танца. Педагог предлагает взять красивые осенние листочки, встать в круг и напоминает движения. Дети исполняют танец, воспитатель помогает им.

Средства воспитания и обучения: осенние листья, металлофон, две плоскостные птицы (большая и маленькая, барабан на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети входят вместе с воспитателем в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Солнце светит нам с утра, погулять идти пора!

(Музыкальный руководитель напоминает и показывает детям, как нужно двигаться по дорожке).

Звучит «Зашагали ножки» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Сколько листьев разноцветных под ногами у ребят,

Сколько листьев разноцветных тихим шорохом шуршат!

(Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на корточки и рассмотреть вместе с ним разноцветные листочки).

- Посмотрите, ребята, какие они разные: желтые, оранжевые, зеленые, красные!

Давайте мы с вами еще под музыку погуляем и листочки осенние пособирает.

Исполняется «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова

(Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом - листочком).

Музыкальный руководитель: Как вы славно погуляли и осенний букет собрали, а теперь мы в садик пойдем и букет в вазу отнесем.

Звучит «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой, дети идут друг за другом в садик - садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: - Ребята, смотрите, какой красивый букет из осенних листиков стоит у нас в вазе. Вот художник, так художник, все листочки позолотил, даже самый сильный дождик эти краски не отмыл. А как же зовут этого художника?

Ответ детей: - Осень!

Музыкальный руководитель: Давайте мы споем про нее песенку.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а с чего начинается песня?

Дети: - Со вступления.

Музыкальный руководитель: - А какого она характера?

Дети: - Спокойного, напевного.

Музыкальный руководитель: - Сели хорошо, спинку выпрямили, слушаем вступление и поем пеню про осень.

Исполняется песня «Осень» музыка И. Кишко.

Музыкальный руководитель: - Ребята, пока мы с вами пели песню, к нам прилетели две птички: большая-мама и маленькая-птенчик и запели разными голосами, послушайте как.

(Музыкальный руководитель играет и поет как мама-птичка, дети отгадывают и поют вместе с педагогом как мама - птичка).

Музыкальный руководитель: А птенчик услышал и тоже запел.

(Музыкальный руководитель играет и поет голосом птенчика, а затем предлагает детям исполнить, как поет птенчик).

Музыкальный руководитель: Ребята! На каком инструменте я вам сейчас играла?

Дети: Пианино.

Музыкальный руководитель: А теперь я сыграю вам на другом музыкальном инструменте, который называется - металлофон (играет на металлофоне голос мамы-птички и голос птенчика-дети отгадывают, а музыкальный руководитель предлагает одному из детей сыграть за маму-птичку, а другого ребенка за птенчика. Потом музыкальный руководитель просит еще раз детей назвать музыкальный инструмент, который озвучивал голоса птичек. Дети вместе со взрослыми называют металлофон.

Музыкальный руководитель: - Ребята, у меня в гостях была Осень, и она приготовила подарок. Я сейчас открою волшебное покрывало, и мы его увидим! Смотрите - этот музыкальный инструмент, а называется он, как? (показывает барабан).

Дети: - Барабан.

Музыкальный руководитель: - Правильно! А чтобы он заиграл, что нужно взять?

Дети: - Палочки!

Музыкальный руководитель: - А сколько?

Дети: - Две!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! А как называют человека, который играет на барабане?

Дети: - Барабанщик!

Музыкальный руководитель:- Давайте споем песню «Барабанщик»! А Татьяна Александровна, нам на нем поиграет в припеве, она будет барабанщиком.

Исполняется песня «Барабанщик» музыка М. Красева

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы хотите быть барабанщиками, тогда берите барабаны, палочки.

Исполняется повторно песня «Барабанщик» музыка М. Красева - дети поют и подыгрывают на барабанах.

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Кладем на место инструменты. Настало время и поплясать. А попляшем мы с осенними листочками. Их нам тоже принесла Осень.

Детям раздаются осенние листочки. Музыкальный руководитель заводит с детьми круг, напоминает движения и предлагает с воспитателем потанцевать.

Исполняется «Танец с листочками» музыка Н. Вересокиной.

Музыкальный руководитель: А теперь соединим листочки, а Татьяна Александровна их в букет. Вы, ребята молодцы, танцевали от души. Я Осени обязательно передам. А теперь наше занятие закончилось. До свидания. До новой встречи! А этот осенний букет вы возьмете с собой в группу и поставите в вазу!

Дети прощаются и под музыку марша направляются к выходу.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе - фото
Художественно эстетическое развитие во младшей группе Дары осени Пространственно временной ресурс музыкальный зал Все конспекты Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Разучивание песен Осень муз Кишко Барабанщик муз Знакомство с танцем Танец с листочками муз Программное содержание Музыкально ритмические движения Зашагали ножки музыка Е
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Птицына (УИ 250756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД