Галина Егорова
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать графические способности, умение создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. Совершенствовать технику рисования, цветными карандашами. Формировать интерес к художественной и театрально- игровой деятельности. Закреплять умения и навыки манипуляции с пальчиковыми куклами.
Демонстрационный материал:
-картина -образец,
-настольная театральная ширма.
Музыкальный материал:
-Фонограмма песни Л. Бекман «Елочка»,
-аудиозапись вальса - шутки Д. Шостаковича "Куклы",
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зимний праздник“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-аудиозапись произведения Л. Бетховена "Немецкий танец".
Материал и оборудование:
-чистый лист бумаги,
-цветные карандаши- на каждого ребенка,
-куклы пальчикого театра.
Предварительная работа. Цикл бесед о временах года. Разучивание стихов и песен о новогоднем празднике. Разучивание ролей к новогоднему утреннику. Чтение знакомых сказок. Рисование сказочных героев. Моделирование сказок в пластилине. Изготовление кукол для пальчикого театра. Творческая игра "Театр" Сказка - задание "Загадки Петрушки".
Логика образовательной деятельности
I. Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель. Дети, какой праздник мы с вами недавно отмечали? зимой? (Новый год) В каких героев сказок вы наряжались? Сегодня мы будем рисовать героев зимнего праздника. Но сначала мы поиграем пальчиками, потом покажем спектакль в котором вы будете играть куклами пальчикого театра.
II.Пальчиковый игро-тренинг со стихотворным текстом «Елочка»
Елочка, елочка.
(Соединяют ладони под прямым углом над головой)
колкая иголочка.
(Показывают указательные пальчики)
Протянула веточки.
(вытягивают руки вперед)
На веточках- конфеточки,
(Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы)
Маленький грибок,
(Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)
Рядом колобок,
(Прижимают кулаки друг другу)
И сверкают шарики.
Яркие фонарики.
(Фонарики)
Воспитатель. Какие веселые и ловкие у нас пальчики! А что еще они умеют делать?
Дети. Пальчики могут рисовать и лепить, держать ложку за обедом, работать, играть на музыкальных инструментах.
(на ширме появляется Петрушка и начинает играть)
(звучит "Немецкий танец" Л. Бетховена.)
Петрушка. Здравствуйте, я Петрушка!
А я не один к вам пришел-
Целый театр с собою привел.
Звенит звонок, заливается,
Наш спектакль начинается!
Говори: один, два. три-
И на ширму смотри.
Воспитатель. Сегодня наши пальчики отправятся в театр и будут показывать спектакль. Наденьте на пальцы кукол из пальчикого театра. Я вам предлагаю поиграть в зимнюю сказку.
III. Игра- драматизация по сказке Е. Масс «Три елочки» с использованием кукол пальчикого театра.
(Звучит фонограмма песни Л. Бекман «Елочка»)
Воспитатель. Жила-была девочка Маша. Захотелось Машеньке срубить елочку в лесу к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла Маша по лесу- видит елочка! Только замахнулась топориком -вдруг из-за елочки выскочил зайчик.
Зайчик. Эту елку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту елку я люблю.
Я давно под ней живу.
Маша. Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.
Воспитатель. Пошла Маша дальше. Видит- елочка. Только замахнулась топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка не красива.
А вот та, смотри сама
Так пушиста, высока.
Маша. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Воспитатель. Пошла Маша к другой елочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.
(Маша подбегает к домику)
Маша. Какой красивый домик! Тук-тук-тук!
Снегурочка. Кто ты, девочка?
Маша. Я Машенька. Я по лесу хожу себе елочку ищу. А ты кто?
Снегурочка. А я Снегурочка.
В детский сад на елку
Я сейчас пойду.
Если хочешь,Машенька,
И тебя возьму.
Маша. В шубке я и в валенках.
Как же я пойду?
Снегурочка. Я тебя снежинкою быстро наряжу.
Заяц. Возьмите нас,
Не гоните нас,
На елку с собой
Пригласите и нас.
Снегурочка. Идите, заиньки, идите.
Лиса и медведь. И нас на елку пригласите.
Снегурочка. Всех приглашаем на елку.
IVФизкультминутка «Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес: (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит. (поднимают правую руку)
слева елка на нас глядит, (поднимают левую руку)
Снежинки в небе кружатся. (делают «фонарики2)
На землю тихо ложатся. (приседают)
Вот и зайка поскакал, (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет он нас. (садятся)
Воспитатель. Как пальчики превратились в героев сказки?
Дети. Они надели костюмы.
Воспитатель. Правильно, как настоящие актеры, они надели костюмы, изменили голоса, стали двигаться.
Вы ведь любите сказки? И хотели бы, чтобы ловкие пальчики показали еще какой –нибудь спектакль? Каждый из вас решит, в героев какой сказки превратятся ваши пальчики. Изобразите пальчики, которые отправились на детский праздник. Нарисуйте костюмы, в которые вы сами наряжались на новогоднем празднике.
V. Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала надо приложить свою ладонь к листу бумаги и обвести ее карандашом. Затем на пальчиках нарисовать карандашом героев сказок, костюмы сказочных персонажей. Выполнить рисунок в цвете цветными карандашами.
VI. Самостоятельная работа.
(звучит спокойная музыка)
Дети приступают к работе. Выполняют работу карандашом, прорисовывают мелкие детали. Затем выполняют рисунок в цвете. Воспитатель поощряет творческих детей, помогает отстающим.
VII. Итог занятия. Обсуждение и оценка детских рисунков.
Воспитатель отмечает радость от полученных результатов труда. Отмечает успех всех детей. Дети рассматривают работы друг друга, дети делятся впечатлениями, Называют самую веселую сказку. Рассказывают, что делают герои сказки.