Алеся Сергеевна Рыбкина
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 11 «Светлячок»
станицы Зольской
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области художественное творчество
(рисование)
в первой младшей группе «А»
КОЛОБОК
Провела: воспитатель второй квалификационной категории
Рыбкина Алеся Сергеевна
2014г.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисованию округлых линий
2. Развивать восприятия детей.
3. Формировать у детей умение рисовать кистью.
4. Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов.
5. Формировать желание договаривать слова, фразы потешки.
6. Воспитывать любовь к сказкам.
7. Вызвать интерес к повторению знакомых сказок.
Предметная среда:
Демонстрационный материал:
Мольберт, образец рисунка.
Игрушки: колобок, заяц, дедушка, бабушка, лошадка, домик.
Раздаточный материал:
Кисточки по количеству детей, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с жёлтой краской.
Предварительная работа:
1. чтение сказки «Колобок».
2. Игра с персонажами сказки.
3. Активизация словаря.
4. Активизировать в речи детей слова: круглый, жёлтый, кисточка, лошадка, серый бок, копытца, стужён.
5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок».
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Рассматривание предметов круглой формы.
1. Мотивационная часть
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Послушайте ребята, кто-то к нам пришёл!
Появляется колобок.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно,это колобок!
Воспитатель: Ребята послушайте! Колобок хочет спеть нам песенку. Давайте послушаем.
Песенка колобка
(дети подпевают по желанию)
Воспитатель: Ребята понравилась вам песня колобка?
Дети: Да понравилась.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на колобка!
Какой он?
Дети: Круглый, румяный, жёлтый, красивый, весёлый.
Воспитатель: Ребята потрогайте колобка.
Обратите внимание, какой он круглый!
Понравился вам колобок?
Дети: Да понравился.
Воспитатель: Ребята колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке. Они ждут нас в гости и хотят угостить чем-то вкусненьким. Но они стали старенькие и сами не мугут с этим справиться. Давайте им поможем!
Садитесь на лошадок!
(дети вмести с воспитателем проговаривают слова потешки)
Цок-цок, цок-цок
Я лошадка рыжий бок.
Я копытцами стучу
Наших деток прокачу.
Воспитатель: Ой приехали ребята, посмотрите тут домик стоит!
Кто в нём живёт? А давайте к нему подойдём и постучимся. И посмотрим кто в нём живёт.
Стучим в двери. (Выходят бабушка и дедушка)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Бабушка и дедушка.
(Одевает воспитатель на руки кукол)
Бабушка: Ой сколько гостей к нам приехало.
Надо для всех приготовить угощение.
Но вот беда мы стали старенькие и нам нужна помощь.
Давай дедушка попросим ребят чтобы они нам в этом помогли.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке и бабушке.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Ребята подходите к столу, садитесь.
Сейчас мы с вами будем рисовать колобка.
Ребята, посмотрите перед вами стоят тарелочки а в них я насыпала манную крупу. Сейчас мы пальчиком нарисуем круг внутри тарелочки. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите какой формы колобок?
Дети: Колобок круглый.
Воспитатель: Нарисуйте пальчиком в тарелочке круг.
Дети рисуют в тарелочке круг.
(хвалит воспитатель детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите как я нарисую на доске. Для этого я возьму тремя пальчиками кисть, окуну её в воду, затем полностью окуну в жёлтую краску. Чтобы весь ворс кисточки намок. Лишнюю краску собью об баночку и начну рисовать.
Воспитатель: Я кисть кладу полностью на лист бумаги начинаю вести с лева на право линию и закругляю её по кругу, а затем соединяю конец линии с началом.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня получился круглый колобок.
Воспитатель: После окончания работы я промою кисточку от краски и положу её на салфетку.
Воспитатель: Ребята скажите какой колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: повторите.
Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобилась?
Дети: Жёлтая
Воспитатель: Повторите.
Воспитатель: Чем вы будите рисовать?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята теперь вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в жёлтую краску.
Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать.
Воспитатель: А когда закончите рисовать промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют круг, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.
Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы. Вам понравились они?
Дети: Понравились.
Воспитатель: Бабушка посмотри, каких колобков помогли приготовить тебе ребята!
-Круглые, жёлтые (проговаривание вместе с детьми)
После занятия
(Бабушка идёт и хвалит детей)
Бабушка: Какие красивые колобки у вас получились!
-Круглые, жёлтые.
(Бабушка выносит угощение. На подносе бублики.)
Бабушка: Я вам ребята, приготовила угощение. Посмотрите какие круглые у меня есть для вас колобки. Угощайтесь.
Воспитатель: Ребята кажется что-то слышу.
Воспитатель: К нам ребята прибежал зайчик. Он пробегал мимо и услышал запах Ему тоже захотелось попробовать наших колобков.
Пусть он с нами сначала поиграет, а потом мы его угостим.
Игра
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Воспитатель: Спасибо зайка за-то, что ты с нами поиграл. Угощайся колобками сам и передавай наши колобки лисе, волку и медведю.
Воспитатель: А мы с ребятами сядем обратно на лошадок и поедим в садик.
-Скажите бабушке и дедушке досвидания.
Садимся и уезжаем
Цок-цок, цок-цок
Я лошадка серый бок
Я копытцами стучу
Наших деток прокачу.
Сажаю детей на стульчики
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дет: Колобок
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, играли. У вас получился красивый, круглый колобок.