Наталья Юшкина
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.
Тема: «Избушка лубяная и ледяная».
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Интеграция областей.
О. О. «Художественное творчество»
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;
О. О. «Труд»
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.
О. О. «Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.
О. О. «Познание»
-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
Показ настольного театра «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков, рисование и конструирование домов.
Ход НОД:
Мотивация занятия (проводится до завтрака)
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к фланелеграфу силуэт зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?
Дети : Заинька.
Восп. : Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.
- Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём?
Дети: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.
Восп. : Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан?
Дети: Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги.
Восп. : Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.
(дети идут мыть руки, завтракают)
Начало занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика).
-Из чего будем делать, что будет материалом? (будем делать из бумаги).
-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка).
-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть у домика? (стена, крыша, окно).
-На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького).Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять? (голубую).
-Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас получились вот такие домики (показываю большой палец вверх).
-Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша? (треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него уголков? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника).
-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.
-Для кого я сделала домик? (для лисы). Как догадались (домик голубой, значит ледяной).
-Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать дом? (выслушать ответы нескольких детей).
-Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и инструментами).
Обращаю внимание детей на модель руки.
Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из чего будем делать? (из цветной бумаги).
-Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для работы.
-А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты.
(дети берут поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на своё место).
Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого – это окно).
Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать.
После того, как дети закончат, они кладут свои работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место.
Воспитатель предлагает детям хороводную игру «Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы и проводит анализ занятия.
Воспитатель: О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик?
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.
- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю зверушки будут очень рады.
Приготовила: воспитатель 1 категории Юшкина Н. Ю.