Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Тема: «Избушка лубяная и ледяная».

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Интеграция областей.

О. О. «Художественное творчество»

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

О. О. «Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.

О. О. «Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.

О. О. «Познание»

-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков, рисование и конструирование домов.

Ход НОД:

Мотивация занятия (проводится до завтрака)

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к фланелеграфу силуэт зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?

Дети : Заинька.

Восп. : Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём?

Дети: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп. : Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан?

Дети: Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги.

Восп. : Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.

(дети идут мыть руки, завтракают)

Начало занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика).

-Из чего будем делать, что будет материалом? (будем делать из бумаги).

-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка).

-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть у домика? (стена, крыша, окно).

-На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького).Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять? (голубую).

-Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас получились вот такие домики (показываю большой палец вверх).

-Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша? (треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него уголков? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника).

-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.

-Для кого я сделала домик? (для лисы). Как догадались (домик голубой, значит ледяной).

-Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать дом? (выслушать ответы нескольких детей).

-Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и инструментами).

Обращаю внимание детей на модель руки.

Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из чего будем делать? (из цветной бумаги).

-Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для работы.

-А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты.

(дети берут поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на своё место).

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого – это окно).

Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать.

После того, как дети закончат, они кладут свои работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место.

Воспитатель предлагает детям хороводную игру «Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы и проводит анализ занятия.

Воспитатель: О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю зверушки будут очень рады.

Приготовила: воспитатель 1 категории Юшкина Н. Ю.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД