Папки-передвижки

Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные» (2 фото)

Инна Масленникова
Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»

ель: Развивать речевое дыхание и правильное произношение звуков.

Задачи:

образовательной области «Коммуникация» :

- Совершенствовать умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Продолжать учить произносить звуки: ч, ш, с, з, и звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

- Узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие

Публикация «Конспект НОД по по развитию речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

характерные действия животных, с обобщающим понятием - “домашние

животные”.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- Формировать умения рассказать потешку выразительно, ритмично.

образовательной области «Социализация» :

- передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Предварительная работа: чтение потешек, игра «Эмоции», рассматривание плакатов «Дикие животные» и «Домашние животные», игра «Опиши животное».

Материал: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, корова, заяц, фонограмма «Пение птиц», музыкальное сопровождение, пиктограммы эмоций,текст потешки.

Словарная работа: сон, бодрость.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо.

А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дорогие внучата, у меня приключилась беда, мои домашние питомцы пошли гулять и заблудились на поляне, помогите их найти».

Воспитатель: Как вы думаете, бабушке весело или грустно без питомцев? (ответы детей)

Упражнение «Изобрази эмоцию» (пиктограммы эмоций)

Воспитатель: Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

Мы сейчас поедем к бабушке в гости на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра «Назови слово»

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поезд набирает ход (ш - ш-ш)

Поехали быстрее (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

А, вот какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Садятся на полянке. А знаете, что на поляне можно услышать много звуков.

Игры для язычка (тренировка артикулярного аппарата)

На лугу паслась корова – "Му-у-у, му-у-у"

Полосатый шмель летел – "З-з-з, з-з-з"

Летний ветерок подул – "Ф-ф-ф, ф-ф-ф"

Колокольчик зазвенел – "Динь, динь, динь"

Стрекотал в траве кузнечик – "Тр-р-р, тц-с-с"

Еж колючий пробегал – "Пх-пх-пх"

Птичка маленькая пела "Тиль-ль,тиль-ль"

И сердитый жук жужжал – "Ж-ж-ж,ж-ж-ж"

Воспитатель: Ребята,прежде чем мы продолжим путь,давайте отдохнём.

Мимическая разминка «Фея сна».

Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает, затем просыпается (играет тихая спокойная музыка).

Звучит фонограмма «Птичьи голоса».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: Птички поют, (кричат)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, хотят нам что- то рассказать.

Да тут животные на полянке, они заблудились и не знают, где их дом.

Отгадайте, какие это животные?

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, он ловит мышей (котик). Как он мурлычет? (мур-мур, а как он кричит? (мяу-мяу, а как он шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте его ласково назовем (Котик).

- А что любит делать котик? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая шерстка у котика? (Мягкая, пушистая).

Давайте расскажем про котика Потешку:

Как у нашего Кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Подходят к бабушкиному домику и оставляют животных).

Воспитатель: Как нам попасть в бабушкин домик? Давайте постучимся:

Тук - тук - тук!

Бабушка: Кто, там?

Дети: Это мы, ребята (назвать свои имена, принесли животных.

Бабушка: Спасибо, за помощь.

Итог: Ребята, что сегодня пришло к нам в группу? Куда, мы отправились?

В какие игры играли? Про кого отгадывали загадки? А рассказывали потешку? Похвала детей.

Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД