Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В весеннем лесу»

Татьяна Шевчук
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В весеннем лесу»

Цель: Совершенствование коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1) Упражняем в подборе ответов на вопросы где? какой?

2) Закрепляем представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года; закрепление произношения звука/ш/

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, отгадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций о весне, беседа о диких животных, разучивание слов к игре «Поезд», оформление лесной полянки.

Материалы и оборудование: деревья из картона для показа леса, рисунок с белкой и зайчиком, аудиозапись со звуком ветра, журчанием ручья.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: мотивация, игра, худ. слово (стихи, загадки, вопросы, ответы детей, проговаривание звука «ш», договаривание стихотворных строк, индив. помощь, похвала.

Интеграции: «познание», «музыка», «физическая культура», «здоровье»

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на птичку (у птичке в клюве конверт с музыкальным диском).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? А что же у птичке в клюве? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, правильно, у птичке в клювике конверт, а что же в этом конверте хотите посмотреть? (Ответы детей)

Воспитатель: А в конверте - то диск. А что же на этом диске? Хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель включает диск, звучит музыка журчание ручья. Под эту музыку воспитатель читает стихотворение:

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.

Весна!

Воспитатель:

- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?

(Дать детям время подумать и ответить самостоятельно).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. Весной просыпается и оживает вся природа. И я приглашаю вас прогуляться в весеннем лесу. Хотите?

Воспитатель:- Тогда садитесь в «поезд» и поедим. Воспитатель «паровоз», а дети «вагончики». Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.

Вос-ль: - Ребятки, вы поможете мне договаривать слова?

. Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"

Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"

Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"

Свисток свестит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"

Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, дын-дын-дын!"

Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"

Вос-ль; - Молодцы, ребятки, как хорошо вы договаривали слова.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (Дать время детям подумать и ответить самостоятельно, при необходимости помочь). Хотите прогуляться по лесной полянке?

Вос-ль: - А что в лесу растет?

Вос-ль: - Молодцы, правильно! А деревья в лесу высокие? (Дать время подумать и ответить самостоятельно, при необходимости помочь.)

Вос-ль: - Давайте поднимем все ручки вверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо. Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? (Спрашиваем нескольких детей. Даем время подумать и ответить самостоятельно.)

Вос-ль: - Хорошо! А листочки, какого цвета? (Спрашиваем еще нескольких детей. Даем время подумать.)

Вос-ль: - Да, правильно, зеленого. Скажите, пожалуйста, а зимой на деревьях есть листочки?

Вос-ль: - Зимой деревья отдыхают, а весной на деревьях появляются листочки. Ребята, а давайте послушаем, что еще есть на диске, который принесла нам птичка.

(Звучит музыка ветра.)

Вос-ль: - Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш". Что делают листочки?

Вос-ль: - Правильно! А как они поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.) (Индивид. работа с детьми)

Вос-ль: - Ребята, вы, наверное, устали гулять по лесу, давайте присядем на полянке.

Вос-ль: - Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно, при необходимости – помогаем).

Вос-ль: - Молодцы, правильно! Животные радуются приходу весны. Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

- Ушки длинные, сам он мягкий и пушистый. Всего боится, в лесу ютится. (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно.)

Вос-ль: -Правильно угадали. Кто мне скажет, где у нас сидит зайчик? (Индивидуальные ответы трех детей.)

Вос-ль: - Молодцы! А как вы думаете, почему он туда спрятался? (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно).

Вос-ль: - Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите на зайчика. Зайчик шубку поменял. Какая шубка у зайчика была зимой? (Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей, повторяя вопрос каждому)

Вос-ль: - Да, правильно. А теперь у него шубка серая. Когда наступает холодная зима, зайка любит играть в игру «Зайка серенький сидит» Хотите поиграть с зайчиком?

Зайчик серенький сидит,

(Сидим, как зайчики.)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчики.)

Восп-ль: - Весной становится тепло, и зайка уже не мерзнет.

Ребята, посмотрите здесь еще кто-то есть. (Обращает внимание на белку, сидящую на дереве.) Это - белка. А где ее домик? (.Даем детям время подумать и ответить самостоятельно, при затруднении – помогаем) Давайте, покажем, где домик у белки? (Дети поднимают руки к верху.)

Вос-ль: - Да, ребята правильно, белка живет на дереве. Она очень красивая. У нее есть большой мягкий хвост. Кто мне скажет, какой у белки хвост? (Ответы детей.)

Вос-ль: - Молодцы! Посмотрите, белка тоже радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся вместе с белкой, попрыгаем с нею вместе. (Воспитатель, согнув руки и прижав их к груди, показывает, как надо прыгать в длину.)

Восп-ль: - Ребята, вам понравились зайка и белочка? Скажите, пожалуйста. Можно ли обижать жителей леса?

Восп-ль: - Правильно, ребята! Жителей леса обижать нельзя, их надо любить и беречь.

А вам понравилось в весеннем лесу? (Ответы детей)

Вос-ль: - Да, хорошо в весеннем лесу. Только нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш "поезд" и двинемся в путь. Ребята вместе с воспитателем садятся по "вагончикам" и повторяют словосочетания за в

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе. Тема: «Знакомство со звуком [З’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В весеннем лесу»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 21:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД