Наталья Кузьмик
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок»
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Профессии».
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Здоровье».
Подготовила и провела
воспитатель 2-й квал. категории
Кузьмик Н. В.
г. Серпухов МО
13 февраля 2014 г.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Профессии».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье».
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- расширять представления о предметах, не имевших места в собственном опыте детей;
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
Образовательная область «Познание»
- расширять представления о профессиях;
Образовательная область «Здоровье»
- расширять представления о важности для здоровья движения.
Способы организации детей: сидя на стульчиках полукругом.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч, атрибуты различных профессий (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварешка, жезл, мастерок, отвертка, ножницы).
Словарная работа: архитектор, парикмахер, педиатр, стрижет, печет, фонендоскоп.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии почтальона, о его работе;
Ход НОД.
№ Этап Длительность Методы, формы, приёмы
1. Открытый вход в деятельность 30 с - Представьте себе, что мы вышли утром из дома…
2. Вводно-организационный 1 мин - Кто построил ваш дом?
- А кто придумал и начертил дом на бумаге?
- Кто во дворе наводит порядок?
3. Мотивация на деятельность 2 мин - А кем работают ваши папы и мамы?.
4. Расширение имеющихся знаний 10 мин - Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет … (врач)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Игра «Кому что?»
- На столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.
5. Динамическая пауза 1 мин Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
6. Закрепление 5 мин Игра с мячом.
- Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.
Повар – варит.
Парикмахер – стрижет.
Учитель – учит.
Пекарь – печет хлеб.
Строитель – строит.
Врач – лечит.
Продавец – продает.
Портной – шьет.
Полицейский - следит за порядком.
Водитель - водит автобус.
Летчик - летает на самолете.
Пожарный - тушит пожары.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?
- Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?
7. Открытый выход из деятельности 30 с - Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.