Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»

Галина Пронина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»

Цели:

Побуждать детей: отвечать на вопросы воспитателя; составлять небольшой рассказ по картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя.

Закрепить представления детей о весне и весенних приметах.

Формировать умение правильно задавать вопросы.

Развивать активный словарь детей.

Ход занятия:

(входит воспитатель в одежде старичка лесовика)

Я веселый старичок, и зовусь Лесовичок.

Кто знает, почему меня лесовиком называют?

(ответы детей)

Правильно! живу я в лесу,

По лесу гуляю, за всем наблюдаю.

Везде я с сумкой хожу,

Потому что в ней ношу

Приметы, поговорки, загадки да игры.

К вам зашёл, чтоб поиграть,

О весне вам рассказать и картину показать.

(Лесовик ищет колокольчик в сумке, находит)

Колокольчик мой дружок

Ты мне помоги,

И весенние приметы, поговорки

На ушко детям расскажи.

Дети:

Расскажи, что ты узнал о весне?

А тебе, что шепнул колокольчик на ушко?

Ты, что услышал?

О чем тебе колокольчик рассказал?

Лесовик:

Замечательно друзья, теперь с вами поиграю я.

Кто знает, пусть продолжает.

Не тяните, не молчите, а скорее говорите.

Животные это…

Насекомые это…

Весенние месяцы это…

Птицы это….

Деревья это….

(Дети называют представителей обобщающих понятий)

Все то вы знаете, вон, как быстро называете.

Пришел к вам в гости не один.

А с кем вы знаете?

Дети: Нет.

Тогда на картинки смотрите, вопросы задавайте

И с кем пришел я называйте.

Игра «Да-нет-ка»

(Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «Да» или «Нет»)

А вот и бабочка.

Ой, она что-то загрустила

Интересно в чем причина?

(Ответы детей)

(Звучит музыка и слова бабочки).

Бабочка:

Шаловливый весенний ветер прибежал

Все фотографии подружек разорвал.

Лесовик: Помогите бабочке друзья?

На части посмотрите.

Как вы думаете, фотографии кого вы будете собирать?

Дети: Бабочек!

Лесовик: Правильно! Скорей тогда их собирайте

Кто первый соберет, тот бабочку назовет.

(бабочки махаон, павлиний глаз, зорька, крапивница, адмирал).

Лесовик:

Слышал я, что вы картины рисовали,

А потом рассказы составляли.

Я картину тоже нарисовал,

Но вам еще не показал.

Ветер озорник в лес лети,

И мою картину принеси.

(звучит шум ветра)

Слышите, зашумел

Значит, в лес он полетел.

Пока он по лесу летает, мы поиграем.

Физкультминутка:

Солнце засветило, (руки через середину вверх)

Сугробы растопило, (руки через середину в низ)

Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)

Птицы прилетают, (взмахи руками)

И еж (руки вместе голову опустить)

С медведем (руки в стороны)

Знают (грозить пальцем)

Пора им просыпаться

Весною любоваться.

(воспитатель обращает внимание на картину).

Вот картина, присаживайтесь друзья.

Задам сейчас вопросы я.

(работа с картиной рассматривание, составление рассказов).

Вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Это ранняя весна или она успела сделать много весенних дел?

- Что вы можете сказать по солнце?

- Опишите ручеёк?

- Какие растения первыми появляются весной?

- Какое настроение вызывает весна?

Молодцы, на все ответили вопросы, теперь послушайте рассказ.

Рассказ лесовика.

Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. Начал таять снег и потекли звонкие, веселые ручейки. На проталинках появились первые, нежные цветы. От долгого сна проснулись деревья и животные. С теплых стран вернулись птицы. Я очень рад приходу весны, потому что оживает природа, и весело поют птицы.

- Ещё раз на картину посмотрите, и рассказ мне расскажите.

(2-3 рассказа)

- Колокольчик мой звонит, возвращаться в лес велит.

Спасибо детвора порадовали вы меня, все играли, отвечали и рассказы сочиняли. Теперь пора прощаться, мне надо в лес свой возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Мы поздравляем наших пап».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Мы поздравляем наших пап». Предварительная работа: Рассказ воспитателя о празднике Дне защитника отечества. Беседы о том, кто такие солдаты, что нужно солдату, каким.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...