Татьяна Бойчук
«Музыкальная прогулка в осенний лес». НОД по образовательной области «Музыка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес».
(подготовительная логопедическая группа)
Программные задачи :
Образовательная область «Музыка».
1. Формировать музыкальный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память. Продолжать учить различать характер музыки.
Публикация «„Музыкальная прогулка в осенний лес“, НОД по образовательной области „Музыка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать закреплять навыки чистого интонирования и выразительного исполнения песни.
3. Познакомить детей с новым танцевальным движением «приставной шаг», совершенствовать музыкально – ритмические движения -«пружинка», «подскоки», «ковырялочка».
4. Поддержать желание детей играть на детских музыкальных инструментах и поощрять стремление импровизировать.
Образовательная область «Познание».
1. Обогащать представление детей о сезонных явлениях в природе.
Образовательная область «Социализация».
1. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Обогащение и активация словарного запаса, формирование лексикограмматических категорий.
Образовательная область «Здоровье».
1. Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
Способы организации детей: стоя на ковре полукругом, в кругу, врассыпную; сидя на ковре, на стульчиках.
Оборудование: детские музыкальные инструменты : треугольник, литавры, цимбалы, свистулька; шумовые инструменты; осенние листочки (кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые); султанчики; цифровое пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику; прослушивание произведений П. И. Чайковского в рамках темы «Музыка в моём сердце»; проведение фонопедических упражнений; пальчиковой игры с элементами самомассажа; разучивание вокального упражнения: «Эхо» (муз. М. Андреевой); речевой игры «Листопад»; чтение сказки «Наступила осень».
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал.
МР: Ребята, осенний листик привёл нас в музыкальный зал. И это не случайно. Как красиво сегодня в нашем зале. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся!
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» по стихотворению Т. Сикачевой.
Дети: Я здороваюсь везде – (руки на груди)
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю (изображают двумя руками «крылышки»)
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое (скрещивают кисти рук, расставив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (вытянуть руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками наверху)
Здравствуй, маленький дубок! (соединить запястье рук, разведя кисти в стороны)
Здравствуй, утро! (мягкий жест правой рукой вправо)
Здравствуй, день! (мягкий жест левой рукой влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Здравствуйте! (поют по звукам трезвучия)
МР: Ребята, послушайте, какое стихотворение мне рассказал листочек:
«Осень» (З,Федоровская)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Ребята, а хотите мы свами пойдём в осенний лес и полюбуемся на красоту осенней природы?
Дети:
МР: А поможет нам наш листочек.
Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь. А пойдём мы хороводным шагом, выполняя движение «змейкой». Спину держим ровно, голову не опускаем, тянем носочек. Молодцы!
(дети хороводным шагом идут змейкой, а затем выстраиваются в круг)
МР: Вот мы и пришли. Посмотрите, лес сейчас стоит сказочно красивый! Все деревья в разноцветных нарядах. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковёр из шелестящих листьев. Пахнет грибами.
Как здесь красиво! Так и хочется танцевать! Сегодня, ребята я предлагаю вам выучить новое танцевальное движение «приставной шаг».
Встаньте посвободнее, лицом ко мне, так чтоб друг другу не мешать танцевать.
Для выполнения этого движения ноги ставим прямо, руки на поясе, спина прямая, голову не опускаем. Движение начинаем с правой ноги, в правую сторону. На счёт «раз» - отставляем правую ногу в сторону, на счёт «два» -
приставляем левую ногу, на счёт «три, четыре» - движение повторяем. Те же самые движения повторяем в левую сторону. Теперь давайте все вместе, под счёт выполним это движение. (дети и муз. руководитель выполняют движение под счёт).
А теперь давайте попробуем выполнить это движение под музыку. (выполняют движение под музыку)
Молодцы! А теперь давайте выполним уже знакомые нам движения: «ковырялочка», «подскоки на месте» и «пружинка».
(танцуют- «кавырялочка», «подскоки на месте», «пружинка»)
МР: Молодцы! Что ж присядем на полянку, немного отдохнём и послушаем музыку.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня»)
МР: Ребята, скажите, как называется это музыкальное произведение?
Дети:
МР: А какой композитор написал «Осеннюю песню»?
Дети: П. И. Чайковский
МР: Какой характер у этой музыки?
Дети: грустный, печальный, тоскливый.
МР: Ребята, скажите какую осень вы услышали в этой музыке? Что вы представили себе, когда слушали эту пьесу?
Дети: Листья облетают с деревьев, долго идёт дождь, небо хмурое, по небу тянутся стаи перелётных птиц. Осень – поздняя, тоскливая, унылая.
МР: Ой, ребята, кажется дождь собирается. Но мы его не боимся и я предлагаю вам с ним поиграть.
Налетела большая тучка (дети встают и делают круг)
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Тучка по небу гуляла».
Туча по небу гуляла (описываем перед собой круг сцепленными руками)
Дождик за руку вела (берёмся за руки и качаем руками)
Он шагал на тонких ножках(«ходим» пальцами по телу)
В чёрных маленьких сапожках (опуститься пальчиками до ступней)
Дождик всюду походил: (перебираем пальцами в локтевой ямке)
На крылечке наследил (то же самое другой рукой)
В тёплой луже покупался (щекочем ладошку, затем другую)
Топнул, шлёпнул и умчался (топаем, шлёпаем по бёдрам и прячем руки за спину)
МР: Осень преподносит нам разные сюрпризы: она то грустит, то веселится, а то ветер злой свою песню запоёт. Ребята, а как дует ветер, давайте попробуем изобразить его звуками. Помните, вдох делаем через нос, стараемся задержать дыхание, ветер дует сильнее – звук становится громче, ветер затихает – звук становится тише.
Упражнение «Ветер».
(пропевание гласных звуков У-О-А-И с ладошками, делая крещендо и диминуэндо)
МР: Ветер затих, теперь можно и с эхом поиграть. А чтобы его услышать, нужно пройти на опушку леса, на самый край. Вот какие хорошие пенёчки, давайте присядем.
Распевка «Эхо».
М. Р: Звать эхо надо звонко и чётко произносить слова.
Распевка повторяется два раза.
МР: Ребята, скажите, а из каких главных частей состоит песня?
Дети: куплет, припев.
МР: А какие ещё части бывают кроме куплета и припева?
Дети: вступление, проигрыш, окончание.
МР: Скажите, а зачем нужно вступление к песне?
Дети: чтобы узнать песню, чтобы настроиться на пение, на характер песни, на темп.
МР: Послушайте вступление и узнайте, как называется эта песня?
(звучит вступление к песне «Осень золотая»)
Дети:
МР: Давайте вспомним слова 2 куплета.
(проговариваем шёпотом слова, пропеваем мелодию на слог «лё»)
А теперь давайте встанем и споём песню.
Песня «Осень золотая». Слова и музыка М. В. Сидоровой.
МР: А сейчас осенний листочек приглашает нас потанцевать весёлую польку.
Танец «Полька».(остаются в кругу).
МР: Ребята! Наш листочек говорит, что осеннюю сказку, которую мы читали можно рассказать звуками. А как вы думаете, как её можно рассказать звуками, с помощью чего?
Дети: с помощью муз инструментов.
МР: Давайте подумаем, какими инструментами можно изобразить : капельки дождя, шелест листвы, стук дятла?
Возьмите инструменты и приготовьтесь её исполнять. (проходят на стульчики)
Сказка «Наступила осень».(озвучивание на муз. инструментах)
- Наступила осень (гусли)
- Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (шуршащие бутылочки, коробочки)
- Подул осенний ветерок (флейта)
- Нагнал тёмные тучи (бубен)
- Закапал дождик… всё сильней и сильней (треугольник)
- Холодно и сыро стало вокруг (шуршащие бутылочки и коробочки)
- Но вот дождик закончился и выглянуло солнышко (металлические тарелки)
- И мы увидели красивые деревья (гусли)
- На них подул ветер (флейта)
- И деревья зашумели своей листвой (погремушки шуршащие)
- Где-то вдалеке застучал дятел (деревянные ложки и молоточек)
- Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник)
- Зайка спешил поменять свою шубку (барабанчики)
- Птицы запели в последний раз, перед тем,как улететь на юг (свистулька)
- Днём собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали они радоваться последним тёплым денькам (звучат все инструменты)
МР: Ребята, посмотрите наш листочек прилетел не один, а с листочками с разных деревьев. (показываем листочки и называем их)
Если листики летят, значит это листопад!
Предлагаю поиграть в хороводную игру «Листопад»
(выбираем «дождика» и ведущих «листиков»)
Хороводная игра «Листопад».(остаются с листиками в руках)
МР: Ребята, нам пора возвращаться в д/с. Возьмите свой листочек, закройте глаза и покружитесь вокруг себя: «Ты, листочек, покружи в детский сад нас приведи!»
Открываем глаза: вот мы и в Д/С. Наша прогулка по осеннему лесу закончилась. Ребята, а что вам больше всего понравилось в осеннем лесу?
Дети:
МР: Ребята, как хорошо, что листочек пригласил нас в это путешествие. Я вам предлагаю сейчас пройти в свою группу и нарисовать свои впечатления. А на следующем занятии я вас жду с рисунками. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
(дети под музыку выходят из зала).