Лариса Шалыгина
Конспект НОД по ФЦКМ «Правила здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Познание» - ФЦКМ
Группа старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
Тема: «Правила здоровья»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», формирование основ ЗОЖ.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Правила здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучающие задачи: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развивающие задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме. Закреплять правила личной гигиены и правила, сберегающие здоровье организма в повседневной жизни.
Предшествующая работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на тему о ЗОЖ.
Методические приё мы:
Дидактическая игра, художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Проходите на свои места. Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»? (желаем здоровья).
Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Воспитатель:- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам игра
Д/И «Узнай на ощупь».
Нужно наощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель:Как называется первый лучик здоровья? (чистота).
(Прикрепим лучик к солнышку)
Воспитатель: Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку (дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру.)
Чтоб здоровым быть, не простужаться,
Зарядкой надо заниматься.
Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.
Физминутка.
«Две сестрицы – две руки»
Воспитатель Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Спорт прибавил нам здоровья? (Да)
Как называется второй лучик здоровья? (Физкультура и спорт)
(Прикрепим лучик к солнышку)
Воспитатель А сейчас послушайте загадку
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать.
Упражнение на дыхание
- Так как же называется третий лучик здоровья? (чистый воздух). Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице)
(Прикрепим лучик к солнышку)
Воспитатель - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми).
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру
Д/И «Вредно, полезно».
На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат).
Воспитатель Давайте посмотрим какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!
Так как же называется четвёртый лучик здоровья? (полезная еда).
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
(Прикрепим лучик к солнышку)
Воспитатель Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась).Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (показ иллюстрации (соблюдать режим)
Так как же называется пятый лучик здоровья? (режим дня).
Послушайте стихотворение …
(Прикрепим лучик к солнышку).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили»? Вы сегодня молодцы, все отлично занимались.