Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ» «Русская изба в гости приглашает»

Чичева Юлия
Конспект НОД по ФЦКМ» «Русская изба в гости приглашает»

Конспект итоговой непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Лопоток» по образовательной области

«Познание. Формирование целостной картины мира».

«Русская изба в гости приглашает»

Программное содержание:

- формировать интерес к предметам русской старины, к русским народным играм;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ“ „Русская изба в гости приглашает“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством: народными песнями, закличками, пословицами, поговорками и прибаутками

- Обогащать словарь детей названиями предметов быта: самовар, лавка, печь, лапти, сундук, крынка, чугунок и т. д.

- Продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

- Воспитывать любвь и бережное отношение к предметам старины.

Образовательные области:

- познание

- коммуникация

- социализация

- музыка

- художественное творчество

Предварительная работа:

- посещение музея

- беседа о старинной утвари;

- занятие на тему «Бабушкин сундук»;

- занятие на тему «Русские народные инструменты»;

- экскурсии в минимузей «Русская изба»;

- разучивание русских народных песен, прибауток, небылиц, потешек, пословиц, поговорок;

- чтение русских народных сказок, былин;

- разучивание русских народных игр.

Оборудование: оформление зала: атрибуты русской избы; русский костюм для воспитателя, платки для девочек, кепки для мальчиков, сундук, музыкальные инструменты; соленое тесто, угощение для детей – калачи, аудиозаписи с русской народной музыкой.

Формы организации совместной деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в музей.

Двигательная деятельность: хоровод с музыкальными инструментами, физминутка «Комарики».

Коммуникативная: ситуативный разговор, рассказ о предметах старины, их назначении, речевая игра «Кокя,котенька, коток», вопросы к детям.

Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества «Калачи из соленого теста».

Проведение образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Рады мы гостям, как добрым вестям!

Честь и почтение – всем без исключения!

- Ребята, посмотрите, на пути у нас камень лежит. А камень – не простой, на нем что-то написано. Давайте прочтем:

Налево пойдешь – к гостям попадешь. (налево – куда)

Назад пойдешь – в другую группу попадёшь. (назад – куда)

Направо пойдешь – много интересного найдешь. (направо – куда)

Дети, куда же пойдем?

Дети: - Направо.

Воспитатель: - Ну, что же, в путь!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым,

Поднимаем выше ногу

Покажи нам дорогу!

Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель: (переодевается в русский костюм)

- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали?

Дети: - В русскую избу.

Воспитатель: Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. Ребяти, давайте присядим на лавки и внимательно рассмитрим нашу избу.

Даша, что в избе есть?

Аня, а что еще есть?

Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари и рассказывают для чего нужны эти предметы). Самовар-пить чай, деревянная посуда, половики, люлька, рушники – вытирать руки и лицо, печка, сундук.

Воспитатель: молодцы, ребята, все эти вещи - предметы русской старины, а как с ними надо обращаться?

Дети: бережно, акуратно.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на печке греется?

Дети: Кот.

Воспитатель: Живет в избе кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Ребята, а вы знаете потешки про кота?

Дети рассказывают:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала

За ушко подрала.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

За печкой раздаётся шорох и оттуда выходит Домовёнок.

Домовенок Кузя: Здравствуй, народ честной

Пошто тревожите мой покой?

Воспитатель: Ребята, кто это как вы думаете?

Ответы детей…

Воспитатель:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший Домовой!

Домовенок. Верно, я домовенок, а зовут меня Кузя!

Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки, а в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

Ребята, а давайте в сундук заглянем.

Домовенок вытаскивает из сундука платки одевает девочкам на плечи, достает кепки одевает мальчикам на голову, достает ложки, бубны, хлопушки.

Домовенок: Любили русские люди и повеселиться, попеть да поплясать.

Выходите, инструменты вы берите:

Ложки расписные, дудки заливные,

Бубны и трещётки, заиграем звонко!

(Хоровод «Во поле березка стояла»)

Дети играют ими под народную музыку.

Домовенок: Посмотрите ребята, у меня в сундуке загадки спрятались, умете загадки разгадывать?

1. Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос

Пошумит, остепениться,

Пригласит чайку напиться. /Самовар/

2. Два братца пошли в реку купаться /Ведра/

4. Бычок рогат в руке зажат,

Еду хватает, а сам голодает /Ухват/

6. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. /Печка/

Домовенок: Ребята, а для чего в доме печка нужна

Дети: отвечают.

Домовенок : Не красна изба углами, а красна пирогами. А я тесто замесил, ребята, а что из теста сделать можно: пироги, ватрушки, пирожки, расстегаи, пышки, калачи. Правильно, ребята, я хочу вас калачами угостить

Воспитатель: Домовенок, давай мы тебе поможем калачи налепить.

Все вместе лепим калачи, выкладываем на противень, ставим в печку, а пока калачи пекутся поиграем в игру.

Игра «Комарики»

Комарики-мошки,

Тоненькие ножки,

Пляшут по дорожке.

Близко ночь,

Улетайте прочь.

Домовенок: А уменя и калачи поспели.

достает готовые калачи:

Хлебом, солью вас провожаю,

Чай попить, калачей отведать,

Посидеть мирком

Да поговорить ладком!

Воспитатель: Досвидания Домовенок, ребята давайте Домовенку Кузе добрые слова скажем, поблагодарим за гостеприимство :

- Никогда не болей, будь здоров.

- Будь сильным, крепким да удалым.

- Слушай отца-батюшку да родную матушку.

- Будь добр и пусть встречаются добрые люди.

- Живи-поживает, да добра наживай.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, понравилось вам наше путешествие в прошлое, где мы были, что видели, во что играли?

Молодцы, прощаемся с гостями.

Самоанализ итоговой непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Лопоток»

по образовательной области

«Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Русская изба в гости приглашает».

Программное содержание:

- формировать интерес к предметам русской старины, к русским народным играм;

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством: народными песнями, закличками, пословицами, поговорками и прибаутками

- Обогащать словарь детей названиями предметов быта: самовар, лавка, печь, лапти, сундук, крынка, чугунок и т. д.

- Продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

- Воспитывать любвь и бережное отношение к предметам старины.

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Образовательные области:

- познание

- коммуникация

- социализация

- музыка

- художественное творчество

Предварительная работа: Предварительная работа:

- посещение музея

- беседа о старинной утвари;

- занятие на тему «Бабушкин сундук»;

- занятие на тему «Русские народные инструменты»;

- экскурсии в минимузей «Русская изба»;

- разучивание русских народных песен, прибауток, небылиц, потешек, пословиц, поговорок;

- чтение русских народных сказок, былин;

- разучивание русских народных игр.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который был составлен в с учетом задач основной общеобразовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Для реализации каждой цели были подобраны оптимальные формы и приемы, помогающие их решать в интересной и занимательной форме.

Формы организации совместной деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в музей.

Двигательная деятельность: хоровод с музыкальными инструментами, физминутка «Комарики».

Коммуникативная: ситуативный разговор, рассказ о предметах старины, их назначении, речевая игра «Кокя,котенька, коток», вопросы к детям.

Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества «Калачи из соленого теста».

При проведении ННОД использовались игровой, наглядный, словесный и практический методы, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Представленный конспект построен в соответствии с

дидактическими и педагогическими принципами: принцип доступности, принцип интеграции, принцип развивающего обучения.

Организационная часть состояла из приветствия и упражнения на создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

В основной части использовался сюрпризный момент для привлечения внимания – камень с надписью. Перед детьми была поставлена проблема, решение которой мы нашли с детьми в ходе беседы.

Много внимания уделялось непосредственно предметам русского быта, обогащению словаря детей названиями предметов быта: самовар, лавка, печь, лапти, сундук, крынка, чугунок и т. д., дети называли предметы, из чего они сделаны, для чего предназначались. В ходе беседы делался акцент на построение грамматического строя речи, совершенствованию умения детей согласовывать прилагательные с существительными.

В непрерывно-непосредственной образовательной деятельности с целью снятия статистического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления и создания радостного настроения детей была проведена физкультминутка в виде хороводной игры с использованием музыкальных инструментов.

В ходе непрерывно-непосредственной образовательной деятельности дети были активны, внимательно слушали вопросы, активно отвечали на них; использовалась русская народная музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

На протяжении всей образовательной деятельности прослеживалась сюжетная линия. Дети окунулись в быт, традиции русского народа.

По окончании непрерывно-непосредственной образовательной деятельности были подведены итоги. Детям были заданы вопросы, на которые они отвечали как фронтально, так и индивидуально. На протяжении всей ННОД уделялось внимание воспитанию вежливости и доброго отношения детей друг к другу.

Я считаю, что поставленные программные задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Проект «Предметы русской старины» Проект «Предметы русской старины» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей: от 4 до 7.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вам проект"Русская изба". АКТУАЛЬНОСТЬ: В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ» «Русская изба в гости приглашает»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД