Папки-передвижки

«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Желонкина Елена
«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

МБДОУ детский сад «Ивушка», г. Бор

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «В гости к леснику»

Выполнила: Желонкина Е. Ю. - воспитатель

Программное содержание:

Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме лес;

Уточнить представления детей о значении леса в жизни животных и растений; ярусах леса;

Публикация «„В гости к леснику“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, правилах обращения со всем живым;

Воспитывать бережное, действенное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Художественное слово.

2. Мотивация

3. Вопросы проблемного характера.

4. Постановка проблемы.

5. Использование ошибок в моделировании. Нахождение правильного решения.

6. Пластический этюд «Цветочек»

7. Вопросы причинно-следственного и поискового характера.

8. Выбор, классификация.

9. Игра «Если я приду в лесок…»

10. Моделирование красивого дерева.

11. Рисование «Правила поведения в природе»

12. Поведение итогов.

Материал: мультимедийная установка, листочки (фишки, письма с вопросами, фигурки животных на магнитах, обручи, картинки животных, растений и птиц, занесенных в красную птицу, цветные карандаши и круги из бумаги по количеству детей.

План-конспект

Методы и приемы Средне-низкий средне-высокий

Художественное слово

Мотивация

Вопросы проблемного характера.

Постановка проблемы.

Использование ошибок в моделировании. (Нахождение правильного решения.)

Пластический этюд «Цветочек»

Вопросы причинно-следственного и поискового характера.

Выбор, классификация.

Игра «Если я приду в лесок…»

Моделирование красивого дерева.

Рисование «Правила поведения в природе»

Поведение итогов.

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком-человек!

В тебя мы верим- не солги.

Ты береги нас, береги!»

Предлагаем детям посмотреть на экран. Какой лес вы видите, что с ним случилось?

От чего плачет белочка?

Почему так плохо скворцам?

Почему на глазах у ромашки слезы?

Отчего грустит мухомор?

Что нужно сделать, чтобы сберечь лес и всех кто живет в нем?

Предлагаем детям найти ошибку и правильно разместить жителей леса по этажам дома. Вопросы по заданию: Если дерево исчезнет, что будет с животными? Растениями? Птицами и насекомыми?

Предложить детям закрыть глаза и превратиться в цветочек, он еще закрыт. Пригревает солнышко и бутон раскрывается. Идет человек, хочет сорвать цветок. Цветок испугался, сложил лепестки и представил, что он сейчас завянет, но человек пожалел цветочек и ушел. Цветочек снова распрямился и расправил лепестки.

От ежика:

Из чего делают бумагу? Какой гриб растет под осиной? Какого цвета иголки на березе? О каком дереве говорят: белая нога, зеленая одежда, а в ушах сережки? Назови вечно зеленое дерево. На березе листья… на дубе… на липе… на рябине… на клене?

От зайца:

Какие звери спят всю зиму? Какие птицы зимуют у нас? Как пауки ловят себе добычу? Кто в лесу строит муравейник? Кто свой дом на себе носит? Для чего красный цвет божьей коровке, зеленый-лягушке, белый- зимой зайчику? Для чего длинная шея жирафу, а длинные уши зайчику?

Задание: разложить животных по обручам (в зеленый- животных, которые не занесены в Красную книгу, в красный- охраняемых животных).

Задание: выбрать правильный ответ- хорошо «да», плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Лесник предлагает детям украсить дерево листочками, которые получили за правильные ответы.

Предложить детям нарисовать запрещающие знаки поведения в лесу.

Лесник благодарит детей за помощь и знания и обращает внимание на экран, на котором изображен красивый лес.

Дети читают стихотворение:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!»

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Автор публикации:
«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД