МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Снежной Королевы»

эльвира тимашева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Снежной Королевы»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области ‹‹Познание››(по ФЭМП)

Тема:‹‹Путешествие в царство Снежной Королевы››.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Цель: Способствование формированию элементарных математических знаний, посредством игры. Закрепление навыков нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательная задача: Совершенствовать счет в пределах 10. Закреплять количественный и порядковый счет, обратный счет. Тренировать умение понимать и использовать символы, обозначающие свойства предметов. Закреплять временные представления. Уточнить знания о свойствах снега, о признаках зимы. Учить детей новому приему оформления изображения (присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения).

2. Развивающая задача: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение. Продолжать работу над развитием связной речи. Развивать навыки работы гуашью, концом кисточки, природным материалом (солью).

3. Воспитательная задача:Воспитывать аккуратность при работе гуашью. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественное творчество, формирование целостной картины мира и т. д.

Предварительная работа: просмотр сказки ‹‹Снежная Королева››, рассматривание снежинок, загадывание загадок на тему «времена суток» .

Индивидуальная работа: дидактические игры‹‹Узнай фигуру››,‹‹Сосчитай до 10››,загадывание загадок, рисование гуашью.

Словарная работа: пахнуло, иней, капель.

Материал и оборудование:1/ демонстрационный :2 колобка, пиьмо от бабушки и дедушки, аудиозапись со звуками ‹‹Релакс. Зимняя ночь››,‹‹Звуки природы. Шум ветра››, произведение Г. Васильева‹‹Бубенцы››,2 колобка, карточки-снеговики, времена года, карточка для зрительного диктанта. 2/раздаточный-чистые листы бумаги, геометрические фигуры, цветные карандаши, гуашь, кисти,соль.

Структура и методические приемы:

1. Организационный момент: (1-3минуты) беседа, создание игровой ситуации.

2. Основная часть: (25-30 мин.)беседа, сюрпризный момент, вопрос- ответ, физкультминутка, чтение стихотворения, показ с объяснением, нетрадиционное рисование, показ с объяснением.

3. Заключительная часть :(1-2 мин.)

сюрпризный момент, анализ детских работ.

Используемая литература:

1. Л. Г. Петерсон‹‹Игралочка-ступенька к школе. ч. 3››.

2. Н. В. Нищева ‹‹Развитие математических представлений у дошкольников››.

3. А. В. Никитина‹‹Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. ››

Ход занятия:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года?

- Зима какой бывает? (холодной, морозной и т. д.)

- А какая погода на улице? Посмотрите в окно.

-Посмотрите, на окне какое-то письмо.

- От кого же письмо?

Воспитатель читает письмо:‹‹Здравствуйте дети. Пишут вам бабушка и дедушка. Наш колобок снова попал в беду. Он в метель вышел гулять один и его забрала Снежная Королева и заморозила. Чтобы спасти Колобка нужно отправиться в царство Снежной Королевы, найти волшебные снежинки и выполнить задания Снежной Королевы. И тогда Снежная Королева разморозит его. ››

-Поможем дедушке и бабушке?

-Отправимся мы в путь на санях. (звучит музыка‹‹Бубенцы››)

Воспитатель:

-Ребята, Колобок. Весь покрыт инеем.

-Какое настроение у Колобка?

-Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал прежним?

1-я снежинка -игра ‹‹Что за фигура››

Воспитатель демонстрирует «паспорта ››фигур, дети находят соответствующую геометрическую фигуру.

2-я снежинка :

Воспитатель:

- А вот и 2-я снежинка-игра‹‹ Расставь по порядку››. Я вам прочитаю красивое стихотворение, вы слушаете внимательно и расставляете картинки по действиям, происходящим в разные дни.

Вчера на улице мело,

Сегодня тихо и тепло,

И как весной,с крыш капель,

Как будто начался апрель.

А завтра, по прогнозу,

Усилятся морозы

Покроет иней лес и сад,

На солнце ветви заблестят,

Подернет снежной коркой луг,

Все станет сказочным вокруг.

-Какая погода была вчера?

- Сегодня какая?

-А завтра какая погода будет?

Физминутка ‹‹Снежинки›› :

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

(руки вверх, наклоны вправо, влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло,

(руки в стороны, поворот вправо, влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вниз, вверх)

На деревья, на кусты падают снежинки.

До земли добрались и присели.

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб.

(легкий бег и присели вместе в круг)

Воспитатель:

- А где же 3-я снежинка? (дети находят растаявшую снежинку на подоконнике)

-Ой, она растаяла.

-Почему она растаяла? Что же делать?

- Давайте мы сами нарисуем волшебные снежинки. И тогда Снежная Королева даст нам последнее задание.

Рассматривание образцов снежинок.

-Посмотрите, какие разные снежинки, какие красивые.

-Сколько лучей у снежинок?

Объяснение техники рисования.

-Макаем кисточку в гуашь. Ставим точку в середине листа. От этой точки проводим 6 лучей одинаковой длины. Расстояние между лучами должны быть одинаковыми. А чтобы наши снежинки стали волшебными мы их посыплем солью.

(сам. -я деят. -сть детей)

Воспитатель: А вот и последняя снежинка.

- Сосчитайте снеговиков по порядку.

-А теперь обратно.

-Все ли снеговики одинаковые?

-Который по счету снеговик отличается от всех?

-Чем же он отличается?

Воспитатель:

-А где же наш Колобок?

-Посмотрите, наш Колобок снова стал прежним. Повеселел, улыбка на лице.

-Ребята, чтобы таких историй неприятных не произошло, можно ли гулять одним на улице?

-Какие правила поведения нужно соблюдать?

Воспитатель:

-Что нового узнали?

-Какое задание показалось легким, где вы затруднялись?

Публикации по теме:

Царство снежной королевыЦарство снежной королевы Царство снежной королевы". В нашем детском саду «Родничок» проходили конкурсы на лучшее оформление группы и ёлочки. Свою группу мы оформили.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД