Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»

Анастасия Апатенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

«Раздувайся вширь мыльный пузырь»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Апатенко Анастасия Александровна

Цель:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ „Раздувайся вширь, мыльный пузырь“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

• Побуждать детей к познавательной активности.

• Развивать речь и мышление детей.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка;

• фотографии с изображением туалетного, хозяйственного, банного, жидкого мыла;

для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

• мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»);

• готовые мыльные пузыри;

• лист ватмана для коллективного рисования;

• краски ярких цветов;

• колпачки от клея-карандаша.

Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, просмотр мультфильма, игра «Магазин», рисование колпачками, художественное слово.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет.

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Дети: Мыло!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

(Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? (жидкое). Что получилось от взаимодействия мыла и воды? (мыльная пена). Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. (он полетел вверх). Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?

Дети: Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? (нет)

Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).

Воспитатель: А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу?

«Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь).

А когда много мыльных пузырей вместе, что это? (мыльная пена)

Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена?

Дети: Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.

Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что их очень-очень много.

Воспитатель: давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает?

Дети: летит.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что мыло летает?

Дети: Растворенное в воде, да.

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана.

Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали?

(ответы детей)

Воспитатели: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет.

Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым.

Воспитатель: на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.

___Апатенко Анастасия Александровна

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Апатенко (УИ 78709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД