Конспект НОД по РЭМП «Варежки для куклы» в 1 младшей группе

Евгения Поваляева
Конспект НОД по РЭМП «Варежки для куклы» в 1 младшей группе

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Побуждать детей решать проблемные ситуации. 2. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.

3. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один - много).

4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать мышление память, внимание, речь.

2. Развивать подвижность артикуляционной моторики.

3. Развивать мелкую моторику рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, коммуникация, музыка.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка Кукла, снежки из салфеток, снежинки, шары цветные красные, жёлтые, синие, зелёные, варежки детские, клубочки из ниток.

Раздаточные: Варежки из картонной бумаги по числу детей.

Место проведения: группа (на ковре и за столами)

Ход:

Мотив. Воспитатель в наряде «Зимы» заходит в группу. Здравствуйте детишки! Вот и Зимушка-зима много снега намела показывает коробку дети достают снежки и снежинки.

Музыка. Танец «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Снежки и снежинки опускают на пол. Дети посмотрите, сколько снежинок.

Ответы детей: Много снежинок.

Ребята, посмотрите, кого я встретила в лесу?

Дети: Куклу.

Скажите, что мы зимой одеваем на руки?

Дети: Варежки.

Посмотрите, у Куклы есть варежки?

Дети: Нет одной варежки.

А Кукла потеряла одну варежку и отморозила руку.

Вы хотите помочь Кукле найти варежку.

Дети: Да.

А может, вы нарисуете Кукле варежку, вы хотите рисовать?

Дети: Да.

Но с начала нужно выбрать цвет краски. Показ корзины с шарами. Вот посмотрите здесь сколько шаров?

Дети: Много разных шаров.

А вы выбирайте один шар, каким желаете цветом. Выбрали. Это и будет цвет вашей краски.

Дети проходят, присаживаются за столы и раскрашивают варежки, сделанные из картонной бумаги.

Посмотрите, сколько получилось варежек, какие красивые?

Дети: Варежек много. Красивые варежки.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Ребятки, посмотрите, а в магазине, что сейчас продают?

Дети: Шапки и варежки.

Может, мы нашей Кукле купим ещё варежки? Сколько в магазине варежек?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Артикуляционная гимнастика

Рассказать детям сказку о язычке.

Жил -был язычок. (открыть рот и показать язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз открыть и закрыть рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз показать детям высунутый тонкий язычок.)

Детишки посмотрите на стульчики. Что это, сколько их?

Дети: На стульчиках варежки. Их много.

Вы бы хотели поиграть, посмотрите какая варежка у Куклы и найдите, вторую такую же.

Дидактическая игра «Найди пару» на стульчиках разложены варежки не парно дети находят пару.

Подвижная игра «Заморожу».

Ребята, посмотрите какие клубочки из ниток на столах. Вы, знаете из чего варежки вяжут?

Дети: Варежки вяжут из ниток.

Игра «Веселые мотальщицы».

Дети, Кукла вас благодарит за помощь, вы рисовали варежки, и вязали, новые купили, и потерянную нашли.

Вы молодцы, наша Кукла улыбается, вы ей помогли, теперь она не отморозит руки, и Зимушка – зима говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Многофункциональные атрибуты для театрализованной деятельности в ДОУМногофункциональные атрибуты для театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Варежки для куклы» в 1 младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...