Елена Лаврикова
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наш край родной»
Предметная область : Познание» (Формирование целостной картины мира)
Участники: старшая группа (5- 6 лет)
Цель:
Совершенствовать знания о родном крае
Задачи:
Образовательные :
1. Знать название родного посёлка. На основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал». Находить ответ на проблемный вопрос: «Почему построен канал?». Учить грамотно, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“, Тема „Наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Знать наиболее распространенных животных место обитания (вода) и называть их.
3. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно, произносить звук (ш) в слогах и словах.
4. Активизация словаря - водохранилище, засушливый.
Развивающие:
1. Развивать умения у детей заканчивать начатое воспитателем стихотворение, подбирая подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.
2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
1. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному краю.
Здоровьесберегающих технологии: физминутка, релаксация, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика.
Предшествующая работа:
Работа с картой области, района, рассматривание альбома «Саратовский канал», беседа о пользе воды, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, автоматизация звука (ш) в слогах, словах, сочинение стихов без последних слов, отгадывание загадок о животных, которые живут в воде.
Оборудование:
Слайды на тему «Саратовский водоканал», музыка для релаксации, фонограмма «Хор лягушек», мягкая игрушка Лягушка, зеркало на каждого ребёнка, панорама водоёма, картинки на каждого ребёнка для выделения звука «ш».
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР закрепить знания о родном посёлке; на основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал», воспитывать интерес к родному краю, желание самостоятельно выполнить задания.
Ход НОД
1. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?
Дети: Горный
Воспитатель: Как называется наш район? Дети: Краснопартизанский.
Воспитатель: Как называют жителей нашего посёлка?
Дети: Горновцы, краснопартизанцы.
Воспитатель: Кто знает название нашей области и главный город нашей области?
Дети: Саратовская область, город Саратов.
Воспитатель: Сегодня мы немного поговорим о родном крае, в котором мы
живём.
- Воспитатель: Ребята, а названия каких рек нашего района вы знаете?
Дети: Большая Сакма, Б. Иргиз, Узень.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это река Иргиз. Какая она
красивая. Я думаю, многие из вас отдыхали вместе с родителями в этом
живописном месте. (Слайд 1)
Воспитатель: Наш район, ребята, засушливый. И нам не хватало воды. Но
государство построило канал, который протекает через весь наш район и
питает живительной влагой заволжскую степь. А дали ему название:
Саратовский канал (Слайд 2)
Воспитатель: Почему построили канал? (Т. к наш район засушливый)
(Показ слайдов о канале)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строительство канала началось более 70лет назад, вручную. Это был очень тяжёлый труд. Люди работали лопатами, носилками выносили землю. А строительство канала закончилось 35 лет назад. Какой теперь красивый канал: длинный, широкий. (Слайд 3)
Воспитатель: По берегам Саратовского канала в нашем районе построено
пять насосных станций.
Воспитатель: Посмотрите, вот одна из насосных станций в с. Сулак, которая
перекачивает воду в засушливые районы нашей области. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой путь проходит вода, прежде
чем попасть к нам в стакан?
Воспитатель: Чтобы вода к нам пришла чистой она проделывает длинный
путь через очистные сооружения. (Слайд 5)
Но чтобы очистные сооружения не выходили из строя, над этим трудятся люди разных профессий: токари, электросварщики, слесари и др. (Слайд 6)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны водоёмы?
Дети: В водоёмах находится запас воды,
-Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Я вам сейчас покажу один из водоёмов. (Слайд 7)
Воспитатель: Но ещё, ребята, вода находится в водохранилищах. Повторим это слово.
Воспитатель: Из каких слов образовалось слово «водохранилище»?
Дети: Из слов: вода и хранилище
Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторите.
Воспитатель: Ребята, что было бы, если не было воды?
Дети: Нечем было бы поливать растения, деревья, поить животных, нечем было бы умываться, купаться и т. д. (Слайд 8)
Воспитатель: От воды всё живёт, а без воды всё погибнет.
Вода - важная составляющая часть нашей жизни!
Физминутка
На болоте две подружки, Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, Полотенцем растирались,
Ножками топали, глазками хлопали.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, о ком была физминутка?
Дети: О лягушке.
Воспитатель: Где живут лягушки?
Дети: В болоте, в водоёме.
Воспитатель: А кто ещё обитает в водоёмах и на водоёмах?
Дети: Рыба, раки, утки, улитки, стрекозы и т. д.
Релаксация «Тихий водоём»
Воспитатель: Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоёма. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения до конца нашего занятия.
Звучит фонограмма «Хор лягушек»
Выставляется водоём и выпрыгивает лягушка.
Лягушка: Ква-ква, слышу, слышу, кто-то ко мне направляется. Ой, ребята,
вы ко мне? А я вас давно жду, и приготовила для вас интересные задания.
Воспитатель: Не волнуйся лягушка, мы справимся со всеми твоими заданиями.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, нас встретила лягушка.
Воспитатель: Кто нас встретил?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Повторите лягушка. Как вы думаете, какой звук мы будем закреплять сегодня?
Дети: (Звук Ш)
Вое: А как лягушку можно назвать ещё? (Квакушка)
Воспитатель: Произнесите чётко и ясно.
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук Ш., но сначала подготовим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Улыбка»
Квака любит улыбаться, Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.
Упр. «Качели»
На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз,
Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете хорошо работать язычком.
Задание «Найди звук»
Воспитатель: Ребята, вдоль водоёма есть дорожка, чтобы пройти по ней, надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (Дети находят картинки на столах и, называя их, выделяют звук ш)
Воспитатель: Выполнив задание, мы прошли по дорожке, и подошли ближе к водоёму.
Воспитатель: А как вы думаете, где пряталась наша лягушка? Дети: Наша лягушка пряталась в камышах.
Воспитатель: А как шуршат камыши? Выполним упражнение «Пошурши» Воспитатель: Давайте тихонько встанем и пошуршим как камыши. Повторяйте за мной: чётко и ясно выделяем звук (ш) ША-ШУ-ША ША-ШИ-ШО
ШИ-ШОШИ ШЕ-ША-ШУ
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги. Воспитатель: Молодцы!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, Лягушка, любит сочинять стихи. Она сочинила много
стихов, но без последних слов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке сочинить стихи до конца.
1. Рисуют дружно малыши,
У них в руках.. (карандаши).
2. Мама просит Машу: «Свари братишке. (кашу).
3. Зашуршали тихо шины Это едет к нам. (машина)
4. Носит яркий гребешок
Наш весёлый. (петушок)
Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы сочиняли стихи. А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза. Открыли и мы опять в детском саду.
4. Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о нашем родном крае? Воспитатель: Названия, каких рек вы запомнили?
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Воспитатель: А какой звук закрепляли на занятии?
Воспитатель: Я вами очень довольна и лягушке тоже понравилось, и она решила остаться у нас в гостях.
«Список использованных источников»
• Ж. «Дошкольное воспитание»;
• Ж. «Обруч»;
• Ж. «Логопед»;
• Газета «Дошкольное образование»;
• Ж. «Воспитатель ДОУ»;
• Ж. «Ребёнок в детском саду»;
• Ж. «Управление ДОУ»
Изучила статьи:
• Рогожниковой М. В «Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки»;
• Костылёвой Н. Ю «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»;
• Борисова Е. А «Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков»
Автор: Лаврикова Елена Александровна, старший воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Теремок» п. Горный
Краснопартизанского района, Саратовской области
(МДОУ д/с № 3 «Теремок»)