Елена Петракова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.
Программные задачи.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и обогатить их словарный запас. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Брянской области. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды детской деятельности.
Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (игровые упражнения, физкультминутка, музыкально- художественная.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением растений и природы Брянской области, пластмассовые фигурки животных, плакат.
Оборудование.
Большая магнитная доска.
Содержание НОД.
1. ИОС. Аутотренинг "Мы друзья природы"
Ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце.
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете что
такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Да, мы с вами живём в Брянском крае, для нас он родной.
Над Брянщиной милой высокое небо.
И звёзды ночами искрятся в Десне.
Поля золотые созревшего хлеба,
Луга заливные в цветочной красе.
(В. Романенко)
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки дети находят ответы на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я морозов не боюсь
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины.
Ребёнок: Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу. на котором разложены фигурки животных.
И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, заяц, волк и т. д.
Дидактическая игра с фигурками животных. Из предложенных животных дети выбирают тех которые обитают в
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на места).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы.
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".