Приложение МААМ

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Екатерина Дорофеева
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей, развивать воображение, прививать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картины о природе (красивая поляна и поляна с мусором, зеркала на каждого ребенка, куклы, макет дерева.

Словарная работа: природа, человек, органы.

Действующие лица: Лесовичек (воспитатель).

Ход:

(звучит музыка, входит Лесовичек)

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичек. Я к вам из леса пожаловал.

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- Верно, весна. А что происходит с природой весной? (природа оживает) Расскажите поподробнее, как именно оживает природа? (появляются насекомые, животные пробуждаются от зимней спячки, начинает расти трава, расцветают цветы и т. д.) Ребята, сейчас в моем лесу так красиво! Я приглашаю вас в гости. Согласны? (ответы детей)

Для этого давайте произнесем с вами волшебные слова:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда. Повернись вокруг себя.

- Ну вот мы с вами и в весеннем лесу.

-Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По извилистой дорожке

В лес весенний торопитесь. (дети шагают на месте)

Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! А давайте с вами вспомним, какие органы нам помогают воспринимать окружающий мир? Для этого отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)

- Правильно, ребята, это глаза. Они являются главными помощниками человека. Глаза помогают видеть все, что нас окружает, различать предметы: их цвет, форму, величину. Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы глаза у нас всегда были здоровыми и хорошо видели? (не смотреть долго и близко телевизор, компьютер, ежедневно умываться, не кидаться песком, не смотреть на солнце, чтобы не получить ожог)

-Совершенно верно. А еще, ребята, нашим глазам необходима гимнастика. Давайте мы сейчас с вами потренируем наши глаза.

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (5-6 раз)

2. Поглаживайте веки кончиками пальцев (1 минута)

3. Делайте круговые движения глазами (1 минута)

4. Вытяните руку вперед и следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу и отодвигая.

5. (дети выполняют упражнения)

(звучит запись пения птиц)

– Молодцы! Ой, ребята, слышите, как красиво поют птицы? (подходят к макету дерева с птицами)

- Ребята, а какие органы нам помогают слышать речь, звуки? (уши)

- Верно. Благодаря им, нам подвластен целый мир звуков: шелест листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих людей. А теперь давайте попробуем закрыть наши уши ладонями (дети выполняют задание)

- Что произошло?

(исчезли все звуки)

- Правильно. Исчезли все звуки и мир стал пустым. Слух, ребята, - огромная ценность для человека. Поэтому наши уши всегда должны быть в порядке. А что для этого нужно? (ответы детей)

- Ребята, а при помощи какого органа нам доступно все богатство запахов? (при помощи носа)

- Верно, давайте поиграем с нашим носиком.

Дыхательная гимнастика.

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, всем ребятам докажи:

Надо носик очищать, на прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

(поджимают язык к нёбу и дышат носом)

Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык

(большим и указательным пальцами надавливаем на крылья носа)

Тише, тише, не спеши, ароматом подыши

(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрывая их поочередно пальцем)

Хорошо гулять в лесу и поет нос: «ба-бо-бу»

(при выдохе постукиваем указательным пальцем по крыльям носа, произнося : «ба-бо-бу»)

Надо носик нам погреть, его немного потереть.

(растираем от переносицы к крыльям носа и обратно)

Нагулялся носик мой, возвращается домой.

- Хорошо, молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора двигаться дальше.

(подходят к столу, на котором из маленьких зеркал выложен «ручей»)

- Ой, ребята, смотрите, ручей! Какая чистая в нем вода, что в нее даже можно смотреться как в зеркало. Давайте посмотримся с вами в него и похвалим наши глаза, уши и нос.

(дети берут каждый по зеркалу)

Игра «Свет мой, зеркальце…»

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глаза у меня самые красивые, лучше всех видят,

Уши мои все слышат,

Нос у меня хорошо дышит.

(дети проговаривают слова)

(проходят дальше, перед ними сидят две куклы на фоне красивой природы)

- Ребята, посмотрите, мы с вами в лесу не одни! Я вам сейчас про этих девочек историю расскажу.

Сидели на опушке, на солнечной полянке,

Две девочки-подружки, две юных горожанки.

Звенели птичьи трели и девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело.

Сказали две подружки: «Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый, какой дубок ветвистый!»

Ушли потом подружки, две юных горожанки

Поют, как прежде, птицы на солнечной полянке,

Несется птичий гомон, но…

(картина природы меняется на другую)

Весь дубок обломан, а травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету! Трамвайные билеты, бумажки от ирисок…

Продолжить можно список. Все словно потускнело!

Ушли две горожанки. Теперь им нету дела до солне6чной полянки.

- Ребята, что сделали девочки? (оставили мусор, сломали ветки деревьев)

- Верно. А как вы думаете правильно ли они поступили? (нет)

- А как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не ломать деревья, не рушить птичьих гнезд, не оставлять мусор и т. д.)

-А куда же тогда девать мусор после отдыха? (собрать в пакет, увезти и выкинуть в ближайший мусорный контейнер)

- Правильно, ребята. Человек должен заботиться как о своей чистоте и здоровье, так и о чистоте природы, ведь человек и природа – это единое целое.

Ну что ж, ребята, мне очень понравилась наша с вами прогулка в весенний лес. Но пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте произнесем с вами волшебные слова:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда. Повернись вокруг себя.

- Вот мы с вами и в детском саду. А мне пора. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорофеева (УИ 95635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД