МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики» (1 фото)

Татьяна Смолина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя полоски Кюизенера.

2. Закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контору ее изображения. Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

4. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задание под диктовку; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

5. Упражнять в умении разбирать множества по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине) с помощью блоков Дьенеша.

6. Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук; умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

«Речевое развитие»

- расширять и активизировать словарь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.

Демонстрационный материал : карта – план маршрута, сундучок, костюм Феи, три цветных обруча (желтый, синий, зеленый, конверты с заданиями, бубен, шкатулка с сюрпризом;

Раздаточный материал : логические блоки Дьенеша, полоски Х. Кюизенера, игра «Танграм», карандаши, листы бумаги.

Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

Предварительная работа: игры детей с палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша, игрой «Танграм» в блоке совместной деятельности воспитателя и детей; чтение художественной литературы, составление планов и схем.

Словарная работа - блоки Дьенеша, полоски Х. Кюизенера, схема.

Индивидуальная работа: активизировать Данилу С. при работе с полосками Кюизенера; Лену Б. - при работе в игре «Танграм».

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация - путешествие по карте в страну Математики.

2. Дидактическое упражнение «Вспомни, где встречается цифра».

3. Дидактическая игра «Посади цветы» с блоками Дьенеша.

4. Упражнение в решение задач при помощи полосок Кюизенера.

5. Физкультминутка – игра «Кто быстрее?».

6. Дидактическая игра «Танграм».

7. Дидактическое упражнение – графический диктант «Ключик».

8. Анализ, оценка педагога и самооценка детей.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, появившийся в группе. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там внутри. В нем находят костюм Феи Математики и записку - приглашение:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания,

Путь не в Антарктиду, не в Арктику-

В чудесную страну Математики!

Все задания выполняйте,

И сюрприз получайте!

«Пусть ваша воспитательница наденет этот костюм Феи Математики и поможет вам в вашем путешествии».

Воспитатель:

- Ребята, в какое путешествие нам предлагают отправиться?

- Что нас ждет в пути? А в конце нашего путешествия?

Воспитатель надевает костюм Феи.

- Ребята, что вы видите на моем костюме? (цифры и фигуры).

- Правильно. Я превратилась в Фею Математики, отправлюсь с вами в волшебную страну. В волшебной стране есть сказки с числами. Если вы вспомните какие-нибудь из них, дорога вам будет открыта.

Ответы детей (Два жадных медвежонка, Три медведя, Али-баба и сорок разбойников и т. п.).

- Что же, путь вам открыт.

- Что необходимо иметь всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Предполагаемые ответы детей - компас, карта.)

-Карта! Такая карта есть и у нас, посмотрите в сундучке. (Находят на дне сундучка карту. Рассматривают ее.)

Быстро карту рассмотри,

Где значок – туда иди!

- Посмотрите на карту, цветные стрелки (по длине полосок Кюизенера) покажут нам, как и куда нужно двигаться.

- Чтобы решить первое задание, нужно узнать, где начинается наше путешествие, в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Для этого мы выберем считалкой ведущего:

Раз, два, три. четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Чтобы знать, кому начать!

(Дети идут по карте, находят конверт с заданием.)

-Посмотрите, здесь конверт, на нем цифра. Какая? (Один.)

Открывают конверт: «Чтобы продолжить путь, выполните задание. В стране Математики растут необычные цветы (показывает блоки Дьенеша) на клумбах (показывает на обручи).

Помогите рассадить цветы, обратите внимание на карточки с указанием свойств цветков в обруче». Дети раскладывают логические блоки.

- Какие цветы в желтой клумбе (синей, зелёной?

- Какие цветы находятся в общей части жёлтой и зелёной клумб?

- В синей и зелёной? В зелёной и желтой?

- Какой цветок находится в общей части трёх клумб? Почему?

-Задание выполнено, мы можем двигаться дальше. Посмотрите на карту и скажите, куда мы должны идти, в какую сторону? Сколько шагов надо сделать? Как вы думаете? (Спросить ребёнка).

В указанном месте находят второй конверт с заданием: «Ребята, решите задачи. Помогут вам в этом палочки Кюизенера».

- Прежде чем решить задачи, вспомните - из каких частей состоит задача, (опорой служит схема -условия, вопроса, решения, ответа).

Дети работают, сидя за столами.

1. Пять ворон на крышу сели,

две ещё к ним подлетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело.

- Как вы решили эту задачу? Назовите условие задачи. Какой вопрос в задаче? Решите задачу при помощи цветных палочек.

- Сколько всего стало ворон, как вы думаете?

2. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.

- Скажите условие задачи. Как вы её решили?

- Какой ответ задачи?

- Мы справились со вторым заданием, теперь у нас - разминка. Поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента Фея ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (парами, вчетвером, тройками и т. д.)

- Ребята, мы разделились в пары, следующее задание будете выполнять вдвоём.

Ведущий по карте находит третье задание в конверте.

Фея Математики читает : «В стране Математики есть животные, но они необычные, посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Выложите из геометрических фигур игры «Танграм» это животное».

- Посмотрите внимательно на схему и скажите, какое это животное? (кошка).

- Пары, первыми выполнившими задание, помогают остальным.

Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (неразделенное).

- Молодцы, вы справились, с этим заданием, теперь мы можем двигаться дальше.

Все идут за ведущим, находят в указанном месте шкатулку с замочком.

- Чтобы открыть шкатулку, нам нужен ключ. Мы его нарисуем на листе бумаги по клеточкам, если нарисуете верно, шкатулка откроется.

Дети выполняют четвертое задание, проводится графический диктант.

Карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

- Покажите, что у вас получилось?

Когда дети нарисуют и покажут ключики, Фея открывает шкатулку. Внутри новая дидактическая игра по математическому развитию.

- Вот какой сюрприз ждал нас в конце путешествия. Мы обязательно научимся в неё играть. А теперь, нам пора возвращаться.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С Математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Фея снимает и складывает свой костюм.

Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?

- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым трудным?

- Почему мы путешествовали по этой стране?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»
Опубликовано: 29 января 2015 в 10:29
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолина (УИ 262165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД