Светлана Трушина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о применении и свойстве воды.
- Познакомить детей с образованием мыльных пузырей.
Развивающие :
- Развивать речевую активность, мышление, память; мелкую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: холодная, теплая; мыльные пузыри.
Предварительная работа:
Игры с водой: «Теплый - холодный»; игра – забава с мыльными пузырями.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Капля раз…».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Вода и её значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование: кукла Маша, губки, одноразовые тарелки, салфетки, 2 таза с теплой водой и один таз с холодной водой, мыло, полотенце, мыльные пузыри, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, вы уже заметили, что сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, но необычно, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Раздается стук в дверь.
Вос-ль. Дети, кто – то еще пришел к нам в гости. Кто же это? Да, это же Маша. Здравствуй, Маша. А почему, ты Маша такая расстроенная, грязная. Что случилось?
Вос-ль. Дети, Маша так к нам спешила, что упала в лужу и вся испачкалась. Что же такое? Она просит нас о помощи. Поможем, Маше?
Дети. Да.
Вос-ль. Дети, а вот интересно, когда появляются лужи?
Дети: (ответы детей).
Вос-ль. Молодцы! А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучках.
Вос-ль. Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. Тает снег и появляются очень много луж. Особенно много луж весной. Давайте, мы сейчас с вами покажем Маше как появляются лужи.
Садятся за столы.
Вос-ль. Давайте возьмем в ручки губки. Губки – это наши тучки. Сначала наши тучки легкие. Видите в них нет воды (показывает). А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку в воду. Тучка наполняется и становится (какой тучка становится).
Дети: (ответы детей).
Вос –ль. Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите какие капельки. Дети, а какие у нас капельки бывают?
Дети: (ответы детей).
Вос-ль. Молодцы. Смотрите, сколько у нас луж появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи.
А сейчас нам с вами нужно помочь Маше (вымыть ей ручки и лицо). Но сначала давайте с помощью пальчиков покажем, как надо мыть ручки.
Показ пальчиковой гимнастики «Моем ручки».
Вос-ль. Теперь поможем Маше. Посмотрите, у нас два таза с водой. Как узнать, где вода теплая, а где холодная (потрогать пальчиками). Давайте потрогаем. Какая водичка в этом тазу, а в другом (теплая). Значит, мыть ее будем в теплой водичке. Сейчас мы ей лицо умоем, руки намылим, смоем. При умывании воспитатель читает потешку «Водичка, водичка…». А теперь возьмем полотенце и вытрем лицо и руки у Маши.
Посмотрите, какая Маша стала чистая и веселая. Маша очень рада и приглашает вас поиграть. Давайте вместе с Машей поиграем.
Физминутка.
Капля - раз, капля – два
(развести руки в стороны)
Очень медленно сперва,
(соединить ладошки)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой).
Вос-ль. А еще дети и Маша я знаю один секрет. Сейчас я вам его расскажу.
При помощи мыло и воды можно не только стирать, умывать лицо и мыть ручки, но еще можно сделать мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.
Проходят за стол. Воспитатель берет чашку с водой, мыло и наводит мыльный раствор.
Затем раздает детям мыльные пузыри и показывает, как их надо дуть.
Вос-ль. Молодцы! Какие у нас получились большие и разноцветные пузыри.
Вот, Маша, видишь, как мы сегодня тебе помогали.
Дети, что мы сегодня делали, как мы помогали Маше? А что еще вам понравилось?
Дети: (ответы детей).
В конце воспитатель дарит детям и Маше мыльные пузыри.