Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение»

Светлана Трушина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение»

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о применении и свойстве воды.

- Познакомить детей с образованием мыльных пузырей.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, мышление, память; мелкую моторику.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: холодная, теплая; мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Игры с водой: «Теплый - холодный»; игра – забава с мыльными пузырями.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капля раз…».

Материал и оборудование: кукла Маша, губки, одноразовые тарелки, салфетки, 2 таза с теплой водой и один таз с холодной водой, мыло, полотенце, мыльные пузыри, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, вы уже заметили, что сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, но необычно, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Раздается стук в дверь.

Вос-ль. Дети, кто – то еще пришел к нам в гости. Кто же это? Да, это же Маша. Здравствуй, Маша. А почему, ты Маша такая расстроенная, грязная. Что случилось?

Вос-ль. Дети, Маша так к нам спешила, что упала в лужу и вся испачкалась. Что же такое? Она просит нас о помощи. Поможем, Маше?

Дети. Да.

Вос-ль. Дети, а вот интересно, когда появляются лужи?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучках.

Вос-ль. Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. Тает снег и появляются очень много луж. Особенно много луж весной. Давайте, мы сейчас с вами покажем Маше как появляются лужи.

Садятся за столы.

Вос-ль. Давайте возьмем в ручки губки. Губки – это наши тучки. Сначала наши тучки легкие. Видите в них нет воды (показывает). А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку в воду. Тучка наполняется и становится (какой тучка становится).

Дети: (ответы детей).

Вос –ль. Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите какие капельки. Дети, а какие у нас капельки бывают?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль. Молодцы. Смотрите, сколько у нас луж появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи.

А сейчас нам с вами нужно помочь Маше (вымыть ей ручки и лицо). Но сначала давайте с помощью пальчиков покажем, как надо мыть ручки.

Показ пальчиковой гимнастики «Моем ручки».

Вос-ль. Теперь поможем Маше. Посмотрите, у нас два таза с водой. Как узнать, где вода теплая, а где холодная (потрогать пальчиками). Давайте потрогаем. Какая водичка в этом тазу, а в другом (теплая). Значит, мыть ее будем в теплой водичке. Сейчас мы ей лицо умоем, руки намылим, смоем. При умывании воспитатель читает потешку «Водичка, водичка…». А теперь возьмем полотенце и вытрем лицо и руки у Маши.

Посмотрите, какая Маша стала чистая и веселая. Маша очень рада и приглашает вас поиграть. Давайте вместе с Машей поиграем.

Физминутка.

Капля - раз, капля – два

(развести руки в стороны)

Очень медленно сперва,

(соединить ладошки)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой).

Вос-ль. А еще дети и Маша я знаю один секрет. Сейчас я вам его расскажу.

При помощи мыло и воды можно не только стирать, умывать лицо и мыть ручки, но еще можно сделать мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.

Проходят за стол. Воспитатель берет чашку с водой, мыло и наводит мыльный раствор.

Затем раздает детям мыльные пузыри и показывает, как их надо дуть.

Вос-ль. Молодцы! Какие у нас получились большие и разноцветные пузыри.

Вот, Маша, видишь, как мы сегодня тебе помогали.

Дети, что мы сегодня делали, как мы помогали Маше? А что еще вам понравилось?

Дети: (ответы детей).

В конце воспитатель дарит детям и Маше мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Шоу мыльных пузырей!Шоу мыльных пузырей! Шоу мыльных пузырей! Девчонки и мальчишки,мальчишки и девчонки,друзей собирайте скорей Мы с вами сегодня устроим праздник_шоу мыльных.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...