Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

ВАЛЕНТИНА АНФАЛОВА
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Лексическая тема: Дикие животные.

Цель: Развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности.

Коррекционно – образовательные задачи. Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации. Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Развивающие: Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству. Развивать навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Оборудование: шапочки персонажей сказки, декорации к сказкам, игрушка лиса, музыкальное сопровождение для персонажей.

Программное обеспечение.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, театрализация, драматизация сказок, оформление совместно с родителями театрального уголка, библиотеки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в зал

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном в зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте! Скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг встать я вас прошу

Игру – приветствие начну.

Игра – приветствие «Хоровод настроения»

Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение, я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!

Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, сейчас к нам придет гость. А кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка,

А зовут ее (лисичка)

Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисой).

Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса? (ДА).

Для того, чтобы помочь Лисе, мы отправимся в сказочную страну. Хлопните три раза в ладоши и закройте глаза.

Звучит музыка, дети открывают глаза и оказываются в сказочной стране

Педагог: Вот мы и в сказочнойстране. Давайте поиграем пальчиками и назовем некоторые сказки. Может Лисичка вспомнит свою сказку.

3. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считатьВытягивают руки вперед,

Шевелят пальчиками.

Будем сказки называтьПоочередно касаются

Эта сказка - Теремок большим пальцем остальных

Это сказка – Колобокначиная с указательного.

Это сказка – Репка,

По внучку, бабку,дедку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад. Показывают большой палец.

4. Дидактическая игра «Угадай сказку» с использованием мультимедийной презентации.

Педагог: Не вспомнила лисичка сказку. Ребята, а как в русских народных сказках называют лису?

Дети: Лисонька, рыжая, плутовка, хитрая.

Педагог: Ребята, не помнит лисичка, как ее звали в сказке.

Давайте попросим Волшебный экран показать нам сказку. (Дети подходят к экрану).

Волшебный экран: Все минуточку вниманья,

Хочу я сказку показать,

Этих сказочек названье

Поспешите отгадать.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кот,петух и лиса», «Лисичка -сестричка и серый волк», называют сказки, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.

Педагог: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.

- Что – то гостья наша загрустила. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя одну игру.

5. Игровое упражнение на координацию речи с движением «Лиса»

У лисицы острый нос,показывают пальчиком острый нос

У нее пушистый хвост машут рукой, как хвостиком

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты поворачиваются вправо и влево

Лиса павою похаживает, идут по кругу

Шубу пышную поглаживают. гладят себя

Я – охотница до птицы машут руками

Кур ловить я мастерица, соединяют руки перед собой

Как увижу – подкрадусь идут на цыпочках

И тихонько затаюсь приседают

Педагог: Молодцы,вы хорошо поиграли.

6. Игра-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Ребята,вспомните может мы еще какую – нибудь сказку забыли? (Да, «Заюшкина избушка»).

Педагог: Мы покажем Лисе сказку «Заюшкина избушка», как настоящие артисты. Может быть, Лиса из этой сказки? А вы будите героями сказки. (педагог надевает шапочки персонажей детям) Персонажи передвигаются под соответствующую музыку.

Педагог: И так, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.

Собака: Что заяц плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Педагог: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

Медведь: Что, зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Педагог: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.

Петушок: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка- ре- ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Педагог: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Педагог: Дети, лиса узнала свою сказку. Как вы думаете Лиса правильно поступила в сказках? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка поскорее хочет вернуться в сказку и подружиться с зайцем.

А в благодарность зато, что вы ей помогли, она приготовила вам подарки. Лисичке понравилось, как вы старались ей помочь, как вы выступали, и она хочет с вами чаще встречаться. Лиса вам дарит раскраски по сказкам, которые вам надо раскрасить. Посмотрите на книжки –раскраски и вспомните еще раз названия сказок. (Дети называют сказки).

-Молодцы. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарки. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней).

7. Итог занятия.

Педагог: Ребята,вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? (Да). И мы обязательно еще туда вернемся.

Педагог оценивает каждого ребенка.

А сейчас в хороводе пройдитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание.

Под спокойную музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...