МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе

Светлана Егорова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация»

на тему «Поможем Буратино»

Подготовила воспитатель

второй младшей группы

Егорова Светлана Арсентьевна

г. Чебоксары-2014

Тема «Поможем Буратино»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Поможем Буратино“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

-Продолжать учить различать длинный - короткий, большой – маленький.

-Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и предложений (из 3 – 5 слов)

Развивающие

- Развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывающие

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия, отзывчивость.

Словарная работа:

-Активизация словаря: много, один, ни одного; длинный - короткий.

Предшествующая работа:

-Разучивание физкультминутки

-Разучивание песни «Автобус»

Оборудование:

- Игрушка Буратино

- Ширма оформленная цветами, бабочками

- Макет домика с геометрическими окошками

- Макет автобуса

- Геометрические фигуры (разного размера)

- Сундук с замком

- Большая и маленькая корзины

- Кубики разного размера (большие и маленькие)

-Карандаши

- Мешок с шарами и кубиками разного цвета.

Методические приемы: игровая мотивация (дети едут на автобусе к Буратино, индивидуальное и хоровое повторение слов, сюрпризные момены.

Ход занятия

Воспитатель: Дети заходят в группу, держась за руки.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (здороваются)

Сегодня ребята, я получила письмо от Буратино. Он пишет, что ему на день рожденья друзья подарили волшебный сундук. Буратино не может его открыть и просит, чтобы мы ему помогли. Ребята, поможем ему открыть сундук?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Но Буратино находится сейчас далеко, на лесной поляне, нам пешком не дойти. Мы поедем к нему на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус мы должны приобрести билеты. А билетами будут ваши ответы на мои вопросы.

Вы готовы отвечать на мои вопросы

Ответы детей (готовы или да)

Воспитатель задает вопросы детям:

Сколько на небе звезд? (много)

Сколько на небе Солнце? (одно)

Сколько у кошки хвостов? (один)

Сколько в городе машин? (много)

Сколько у тебя лапок? (ни одного)

Сколько у тебя друзей? (Один, много)

Сколько у тебя игрушек? (много)

Сколько у тебя кошек? (один, ни одного)

Сколько деревьев в лесу? (много)

Сколько сейчас листьев на деревьях?

Сколько у тебя пуговиц на платье? (мало, одна, много, ни одной)

Воспитатель: А теперь, ребята можем поехать. Дети садятся в автобус

(Звучит музыка и дети исполняют песню «Автобус», выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель: Вот мы приехали на лесную поляну. (слышны звуки природы) Смотрите, ребята, как красиво здесь. (на ширму прикреплены цветы, бабочки и жук на ромашке). Давайте рассмотрим поляну получше. Что же здесь растет?

Ответы детей (цветы)

Воспитатель: Сколько цветов?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Что еще вы видите здесь?

Ответы детей (бабочек, жука)

Воспитатель: Сколько бабочек?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Сколько жуков?

Ответы детей (один)

(за правильные ответы воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с жуком.

Физкультминутка «На поляне, на ромашке…»

На поляне, на ромашке

Жук летит в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу (дети имитируют жука)

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А где же Буратино?

(Дети глазами ищут Буратино. Воспитатель в это время из-за ширмы достает Буратино)

Воспитатель: Вот Буратино со своим сундучком. (на сундучке висит замок)

(дети здороваются с Буратино)

Воспитатель и дети рассматривают сундук Буратино. На сундуке висит большой замок.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок.

Воспитатель: Ребята, здесь записка. Что написано там? (читает записку)

«Чтобы открыть сундук надо выполнить задания. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.»

(воспитатель читает первое задание)

1. Задание. Игра «Определи на ощупь и назови геометрическую фигуру»

Дети по очереди достают и называют геометрическую фигуру (форму, цвет)

2. Игра «Разложи кубики по корзинам»

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?

Ответы детей (кубики)

Воспитатель: Давайте наведем порядок.

(на полу в одной куче маленькие и большие кубики) Большие кубики разложим- в большую корзину, а маленькие кубики- в маленькую корзину.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все собрали.

3. Игра «Кто живет в домике?»

(макет домика с окнами из геометрических фигур. В окнах изображены уши зайца (длинные, уши волка (короткие, лисий хвост (длинный, хвост медведя (короткий).

Воспитатель: Ребята,посмотрите какой интересный домик, какие окна?

Ответы детей (круглые, квадратные).

Воспитатель: Ребята, вы хотите знать, кто живет в этом домике?

Ответы детей (хотим)

Воспитатель: Чтобы открыть окна, необходимо назвать, на какую фигуру они похожи? И какого цвета?

(по очереди открывают окна, дети называют кто живет в домике. Уши длинные у зайца,короткие – у волка, длинный хвост у лисы, короткий у медведя)

4. Задание. Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста как называются эти геометрические фигуры? (показывает круг и квадрат)

Ответы детей (круг, квадрат)

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей (разного цвета, круг катится)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Воспитатель выкладывает 4 обруча, в них лежат геометрические фигуры (2 круга разных цветов и 2 квадрата разных цветов). Раздает детям геометрические фигуры (круг и квадрат разных цветов). По сигналу «По домам» дети занимают, каждый свой домик.

За правильно выполненное задание воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, С заданиями справились. А теперь можем открывать сундук. Давайте откроем сундук.

Ой, какие красивые карандаши. Сколько же их? А какого цвета карандаши?

Ответы детей (синие, красные, желтые, зеленые)

В сундуке цветные карандаши, сундук с карандашами отдают Буратино.

Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и дарит каждому по одному цветочку.

(дети из корзины берут по одному цветочку)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей)

Воспитатель: А как помогли?

Дети: Убирали кубики и т д.

Воспитатель: А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо сегодня поработали, Молодцы, ребята.

А сейчас нам пора вернуться в детский садик (дети прощаются с Буратино и садятся в автобус. Звучит музыка и дети исполняют песню «Автобус»)

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД