МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»

Вера Богданова
Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»

Программное содержание:

1. Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под», «за»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; совершенствовать мелкую моторику; учит правильно держать карандаш;

2. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать;

слуховое и зрительное внимание.

3. Вырабатывать учебные навыки – умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; умению подражать,

4. Воспитывать положительные качества личности: умение уступать друг другу, не перебивать говорящего.

Публикация «Конспект НОД по обучению глобальному чтению „Как коза избушку построила“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа с Катей Е., Катей Д., Ромой Ш. по произношению трудных слов.

Материалы и пособия к занятию:

- цветные изображения персонажей сказки;

- предметные картинки «Жилища животных ;

- предметные картинки «Найди маму».

Предварительная работа: знакомство детей со словами на карточках для глобального чтения; умение соотносить слова с фигурками персонажей.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату, оформленную декорациями леса: деревьями, кустами большой величины, в углу стоит дом – теремок.

В: Дети, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Д: Вокруг стоят кусты и деревья.

В: Правильно, вокруг нас – деревья, кустики. А что вы слышите?

Д: Мы слышим, как поют птицы.

В: Да, ребята, я тоже слышу голоса птиц. Как вы думаете, куда мы пришли?

Д: Мы пришли в лес.

В: Правильно, мы пришли в лес. А что еще вы видите на лесной поляне?

Д: На поляне стоит домик.

В: Какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Д: Хотим.

В: Давайте подойдем к нему поближе и заглянем в окна (дети подходят к домику).

В: Дети, кого вы видите в этом окошке? Кто это? (в окнах – картины с изображением животных).

Д: Это мышка.

В: Правильно, это мышка. А это кто?

(аналогично дети называют лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).

В: В какой сказке живут эти герои?

Д: Они живут в сказке «Теремок».

В: Правильно, ребята, все эти герои живут в сказке «Теремок». Хотите ее послушать?

Д: Хотим.

В: Садитесь поудобнее и слушайте.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка (воспитатель делает паузу и выставляет на стол фигурку мышки с карточкой для глобального чтения с именем героя сказки).

В: Это мышка – норушка. Дети, найдите среди карточек и подложите к первой карточке «такую же» (с этим же словом). Ребенок выполняет задание.

В: Это такая же карточка?

Р: Это такая же карточка.

Воспитатель рассказывает сказку дальше. По ходу сказки дети аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки.

В: Ребята, в лесу звери сами себе строят домики: кто – то живет в берлоге, кто – то в норе или в норке, кто – то под кустом, а кто – то не строит себе ничего. Посмотрите на картину и скажите, где живет медведь?

Д: Медведь живет в берлоге.

В: А где живет белка?

Д: Белка живет в дупле.

В: Кто скажет, где живет лиса?

Д: Лиса живет в норе.

В: Ребята, бывает так, что животным в лесу приходится прятаться от кого – то. Как вы думаете, где в лесу им можно спрятаться?

Д: Можно спрятаться под кустом, за деревом.

В: Давайте поиграем в игру «Кто где спрятался?» (подгруппе детей предлагаются маски животных и они прячутся.)

В: А мы будем угадывать, где спрятался каждый.

В: Где спрятался зайчик?

Д: Зайчик спрятался за кустик (воспитатель добивается 2 – 3 индивидуальных ответа, дети аналогично называют, где спрятались другие животные).

В: Ребята, у каждого детеныша животных есть мама. У вас на столах лежат карточки. На них нарисованы детеныши и мамы. Найдите каждому из зверят его маму. Для этого надо карандашом соединить линиями маму и детеныша. (дети выполняют задание).

В. : Назовите детеныша лисы.

Д: Лисенок (дети аналогично называют детеныша зайца, лягушки, волка, медведя, мышки).

В. : Дети, как жили животные в сказке?

Д. : Они жили дружно.

В. : Давайте и мы покажем, как умеем дружить и поиграем в игру «Я лисенок, ты зайчонок».

Дети встают парами друг против друга.

Я – лисенок, (ребенок показывает на себя)

Ты – зайчонок. (показывает на стоящего напротив)

У меня уши - (дотрагивается до своих ушей)

У тебя уши. (дотрагивается до ушей стоящего напротив ребенка)

У меня нос – (выполняется аналогично)

У тебя нос.

Мы два друга

И мы любим друг друга. (обнимаются)

В заключение воспитатель отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД