Елена Юрьева
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание».
Цель: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов.
Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.
Развивать координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.
Уточнить знания детей о диких животных и особенностях их проживания.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с предложениями, следы животных и птиц с заданиями, схемы предложений, фломастеры, цветное тесто, дощечки, салфетки, презентация, смайлики.
Последовательность работы.
Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима).
А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом:
Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Давайте поиграем.
Игра «Волшебные слова»(подобрать определения к словам).
Снег (какой)-белый, пушистый, мягкий, лёгкий, рыхлый, чистый, липкий, мокрый.
Зима (какая)- холодная, долгая, снежная, вьюжная, морозная, суровая.
Зимний лес (какой)-красивый, сказочный, таинственный.
Молодцы, ребята (звучит музыка).
Кто под снегом спрятал тайны?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Ребята, лес предлагает разгадать все его тайны. Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи) и первая тайна-задание.
Игра «Буква потерялась». Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву. (один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.
Д_Б, СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.
Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (птичьи).
И ещё одна тайна-задание.
Игра: «Рассели жильцов». Дети определяют первый звук, делят слово на слоги и в соответствии с этим находят место птицы в «домике».
Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (Кабаньи). И ещё одна тайна-задание.
Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветное тесто поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного соленого теста слова:«зима», «лес», «снег».
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.
Игра: «Кто как ходит».
По-лосиному красиво руки-рога над головой, шаги с высоким
Ходит лось в лесу густом, подниманием колена.
По-мышиному пугливо бег на месте мелкими шагами.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка прыжки вправо, влево.
Всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка руки в стороны, ходьба на внутреннюю
Косолап он с детских лет. сторону стоп.
Молодцы. Ну вот мы и согрелись. Ребята, а вот ещё след, чей он? (волчий).И ещё тайна-задание.
Игра: «Кто где живёт?». С одной стороны даны названия животных, а с другой название жилья. Нужно правильно соотнести животное с его домиком.
БЕЛКА НОРА
ЛИСА ДУПЛО
МЕДВЕДЬ ЛОГОВО
ВОЛК БЕРЛОГА
БОБЁР ХАТКА
МЫШКА НОРКА
Ребята, какие бывают предложения? (? !.) Давайте придумаем предложения к схемам используя данные слова.
Молодцы, ребята. В лесу ещё есть тайны, но многие вы уже разгадали. И нам пора возвращаться в группу, а напоследок давайте попробуем закончить стихи на зимнюю тематику.
Игра: «Подскажи словечко». На доске напечатаны незаконченные стихи. Один из вас будет читать, а другие продолжат стихотворение, подсказав нужное слово. Слушаем внимательно.
1. Тихо, тихо, как во сне,
С неба всё скользят пушинки.
Падает на землю (снег)
Серебристые (снежинки)
2. Вот веселье для ребят:
Все сильнее…. (снегопад)
Словно в белый пуховик,
Нарядился….(снеговик)
3. Все бегут вперегонки,
Рядом снежная фигурка.
Все хотят играть в ….(снежки)
Это девочка….(снегурка)
4. На полянку, на лужок –
На снегу – то, посмотри,
Все снижается (снежок)
С красной грудкой (снегири)
5. Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил….(снег)
Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали, во что играли, что делали.