Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Елена Юрьева
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание».

Цель: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов.

Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.

Развивать координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.

Уточнить знания детей о диких животных и особенностях их проживания.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с предложениями, следы животных и птиц с заданиями, схемы предложений, фломастеры, цветное тесто, дощечки, салфетки, презентация, смайлики.

Последовательность работы.

Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима).

А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом:

Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Давайте поиграем.

Игра «Волшебные слова»(подобрать определения к словам).

Снег (какой)-белый, пушистый, мягкий, лёгкий, рыхлый, чистый, липкий, мокрый.

Зима (какая)- холодная, долгая, снежная, вьюжная, морозная, суровая.

Зимний лес (какой)-красивый, сказочный, таинственный.

Молодцы, ребята (звучит музыка).

Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом спрятал тайны?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Ребята, лес предлагает разгадать все его тайны. Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи) и первая тайна-задание.

Игра «Буква потерялась». Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву. (один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.

Д_Б, СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.

Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (птичьи).

И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Рассели жильцов». Дети определяют первый звук, делят слово на слоги и в соответствии с этим находят место птицы в «домике».

Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (Кабаньи). И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветное тесто поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного соленого теста слова:«зима», «лес», «снег».

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.

Игра: «Кто как ходит».

По-лосиному красиво руки-рога над головой, шаги с высоким

Ходит лось в лесу густом, подниманием колена.

По-мышиному пугливо бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка прыжки вправо, влево.

Всё спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка руки в стороны, ходьба на внутреннюю

Косолап он с детских лет. сторону стоп.

Молодцы. Ну вот мы и согрелись. Ребята, а вот ещё след, чей он? (волчий).И ещё тайна-задание.

Игра: «Кто где живёт?». С одной стороны даны названия животных, а с другой название жилья. Нужно правильно соотнести животное с его домиком.

БЕЛКА НОРА

ЛИСА ДУПЛО

МЕДВЕДЬ ЛОГОВО

ВОЛК БЕРЛОГА

БОБЁР ХАТКА

МЫШКА НОРКА

Ребята, какие бывают предложения? (? !.) Давайте придумаем предложения к схемам используя данные слова.

Молодцы, ребята. В лесу ещё есть тайны, но многие вы уже разгадали. И нам пора возвращаться в группу, а напоследок давайте попробуем закончить стихи на зимнюю тематику.

Игра: «Подскажи словечко». На доске напечатаны незаконченные стихи. Один из вас будет читать, а другие продолжат стихотворение, подсказав нужное слово. Слушаем внимательно.

1. Тихо, тихо, как во сне,

С неба всё скользят пушинки.

Падает на землю (снег)

Серебристые (снежинки)

2. Вот веселье для ребят:

Все сильнее…. (снегопад)

Словно в белый пуховик,

Нарядился….(снеговик)

3. Все бегут вперегонки,

Рядом снежная фигурка.

Все хотят играть в ….(снежки)

Это девочка….(снегурка)

4. На полянку, на лужок –

На снегу – то, посмотри,

Все снижается (снежок)

С красной грудкой (снегири)

5. Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил….(снег)

Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали, во что играли, что делали.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьева (УИ 187300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД