МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знайки против Почемучек»

Елена Велижанина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знайки против Почемучек»

Тема: «Знайки против Почемучек»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять слова; совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: Буквы на магнитах; разрезная азбука; кубики со слогами; телеграммы; медали.

Ход занятия:

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в соревновании двух команд: команды «Знаек» и команды «Почемучек». Для этого надо разделиться. Как это можно сделать? У меня в мешочке лежат начальные буквы названия команд, тяните жребий.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знайки против Почемучек“» размещена в разделах

- Итак, команды определились. Мы начинаем!

За каждый правильный ответ команда получает жетон, победит та команда, которая наберет больше жетонов.

- Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

1. Задание:

- Игра «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Молодой - … старый

Быстрый - … медленный

Начало - … конец

Белый - … черный

Трусость - … храбрость

Богатый - … бедный

Горячий - … холодный

Толстый - … тонкий

Мокрый - … сухой

Чистый - … грязный

Потолок - … пол

Широкий - … узкий

Ночь - … день

Пустой - … полный

Хорошо - … плохо

Твердый - … мягкий

- Гимнастику для ума провели, а теперь следующее задание.

2.

Есть перекрестки особого вида:

Их образуют дороги – слова.

Захочешь по ним прогуляться без гида –

Не ноги готовь, тут нужна голова.

(Дети отгадывают загадки, отгадки составляют из букв разрезной азбуки. На доске составляется кроссворд.)

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? … (карандаш)

2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(резинка)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

5. То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать …

Что такое я? … (тетрадь)

- Прочитайте ключевое слово (школа). Все ли предметы пригодятся вам в школе?Что бы вы добавили?

(Команды по очереди называют школьные принадлежности)

- Придумайте предложение с любым из слов.

- А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку.

Физкультминутка:

Руки в стороны. Согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их, оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись. Опустили руки вниз.

3.

– Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

- Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами домой идут. В д/с пришли телеграммы, вам нужно узнать, кто их прислал.

(Зачитывает телеграммы командам по очереди)

- Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

- Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка.

Кто он дети? (Чебурашка)

- Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю

А зовут его? (Емеля)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

4.

Подбери к слову подходящую букву:

М. К, М. ШИ, Л. НА, ВА. А, .ТКА, .ЛА

Л. СА, С. Р, БЕ. КА, КУ. ЛА, МЫ. О, Б. СЫ

5.

Составь слово из слогов.

(кубики со слогами)

(МА-МА, РО-ЗЫ, ГУ-СИ, КО-НИ, ЛУ-ЖА)

6.

«Найди ошибку».

1.«Ой, - кричат вокруг хозяйки –

В огород забрались майки» (Зайки)

2. Доски на гору везем,

Будем строить новый ком. (Дом)

3. Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед)

4. Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка)

5. Слезы льются у Оксанки,

У нее сломались банки. (Санки)

6. Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери)

7. Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук)

8. Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку. (Корку)

- Итак, наш поединок подошел к концу. Подведем итог.

- Команды награждаются памятными медалями.

Список литературы:

1) Л. В. Управителева - "Обучение грамоте в д/c" - Ярославль;"Академия развития" 2007 - 96 с.

2) В. В. Волина - "Праздник Букваря" - М; "Аст-Поесс" 1996 - 384с.

Публикации по теме:

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знайки против Почемучек»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД