Анна Белозёрцева
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь и т. д.); продолжать учить правилам безопасного обращения с ними, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Методические приё мы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения, наглядные, игровые).
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Бытовые приборы“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Оборудование: Незнайка, изображения предметов бытовой техники.
Активизация словаря: бытовая техника, безопасность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, беседа об осторожном обращении с ней.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Звучит аудиозапись «гул работающего пылесоса.»)
Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит угадать, что это.
2. Сюрпризный момент. Педагог берёт в руки Незнайку и подходит к детям.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости снова пришел Незнайка! Он хочет узнать, что означает словосочетание «бытовые приборы».
- Ответы детей.
Педагог предлагает детям отгадать загадки. (на интерактивной доске одновременно показываются ответы- картинки.)
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит как лайнер «ТУ», Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)
В кругленьком окошке Мокрые одёжки Крутятся, стираются, Чистые получаются (стиральная машина.)
Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу, Со складками, с морщинами, Уходят очень милые, Веселые, счастливые, Значит я- надёжный друг… (Электрический утюг.)
Привезли на кухню ящик Белый- белый и блестящий И внутри всё белое, Ящик холод делает.
(холодильник.)
Ходит – бродит по коврам, Носом водит по углам, Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор – его обед!
(пылесос.)
Педагог хвалит детей за правильные ответы.
Незнайка создаёт проблемные ситуации «А я бы мусор руками собрала или веником, можно и ножом мясо порезать и т. д.»
Дети доказывают, что при помощи различной техники это сделать гораздо проще.
3. Игра «Что у меня есть дома?»
Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает всем мяч. Тот, кто мяч поймал, должен назвать предмет бытовой техники и рассказать, какие функции она выполняет. (В ходе игры воспитатель активизирует речь детей, задавая наводящие вопросы.)
4. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».
- Как вы думаете, могут ли быть бытовые приборы опасными?
- В каком случае?
- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос, микроволновку и другие приборы?
- Почему иногда при пользовании электрическими приборами возникают пожары?
- Куда мы звоним в случае пожара?
- По какому номеру?
- 0 1!
5. Незнайка благодарит детей за то, что они ему так много рассказали и дарит им раскраски с изображением бытовой техники,предлагает раскрасить её .