Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»

Ирина Флоря
Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации

– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.

Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра,игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Восп. (показывает игрушечную легковую машину). Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Восп. : Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Ответы детей – бензином.) Правильно.

Восп. : А кто сидит за рулем машины? (Ответы детей – водитель.) Правильно.

Восп. : Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.) Теперь машина может ехать.

Восп. : Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Восп. : Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Ответы детей) Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. (Выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет.) В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: «Свободен путь!»

Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

По окончании дети садятся на стулья.

Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной).

Восп. : Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (Предложения детей) А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.

Восп. : Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.

Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.

Восп. : Ну что, ребята, простим обезьянку?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде (аппликации).

Восп. : Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.

Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флоря (УИ 63833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД