Ирина Флоря
Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации
– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.
Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра,игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети садятся полукругом.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Восп. (показывает игрушечную легковую машину). Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Восп. : Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Ответы детей – бензином.) Правильно.
Восп. : А кто сидит за рулем машины? (Ответы детей – водитель.) Правильно.
Восп. : Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.) Теперь машина может ехать.
Восп. : Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Восп. : Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Ответы детей) Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. (Выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет.) В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый (не забудь)
Говорит: «Свободен путь!»
Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
По окончании дети садятся на стулья.
Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной).
Восп. : Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (Предложения детей) А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.
Восп. : Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.
Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.
Восп. : Ну что, ребята, простим обезьянку?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде (аппликации).
Восп. : Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.
Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.