Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Защитим лес от огня»

Галина Назарова
Конспект НОД по ОБЖ «Защитим лес от огня»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

2. Продолжать учить детей правилам противопожарной безопасности в лесу.

3. Продолжать знакомить детей с работой противопожарной службы.

4. Уточнить и расширить представления детей о лесе.

5. Закрепить правила поведения в лесу.

6. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь.

7. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Защитим лес от огня“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение произведений: К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас».

2. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.

3. Беседа «Огонь добрый, огонь злой», «Наша служба и опасна, и трудна» - о работе пожарников.

4. Дидактически игры.

5. Лепка грибов, конструирование елочек из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

- Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель: Правильно, это лес.

Ребята, а почему говорят «Лес – наше богатство!» Как ещё называют лес?

Дети: Лес – это лёгкие нашей планеты, потому что в нём легко дышать

из-за того, что там чистый воздух.

Лес – это кладовая земли. В нём много ягод, грибов, орехов, разных пород деревьев.

Лес – это дом для животных, птиц, насекомых.

Воспитатель:А какова роль леса в жизни человека?

Дети: Лес – это место, где человек может отдохнуть, насладиться тишиной, лесными запахами, звуками, укрепить своё здоровье.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лес, в гости к дедушке Лесовику. Давно мы у него не были. Но прежде чем туда пойти, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы по очереди рассказывать, какое правило обозначено на них, чего нельзя делать в лесу.

Дети:

- В лесу нельзя громко кричать, разговаривать, петь, включать радиоприёмники, магнитофоны, так как можно распугать животных, птиц.

- Нельзя рвать цветы, потому что они совсем могут исчезнуть.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, так как они живые и им больно.

- Нельзя баловаться со спичками.

Воспитатель: Ну вот, я вижу, вы готовы отправиться в путь.

Воспитатель замечает в кустах маленького зайчишку.

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет под кустом? Что случилось, малыш?

Зайчонок: Как же мне не плакать. В лесу вдруг стало темно, солнце куда-то пропало, и я потерял свою маму. Помогите мне, пожалуйста, найти её.

Воспитатель:

Мы обязательно поможем тебе.

Ребята, посмотрите вдаль: над лесом потемнело, солнца нигде не видно.

На заднем плане за лесом серая ширма под цвет дыма.

Да это же дым от пожара! Надо срочно вызвать пожарную охрану. Пожарная служба есть в каждом населённом пункте нашей страны.

Воспитатель берёт в руки телефонную трубку.

Обращается к детям:

- Дети, какой номер пожарной службы? - 01.

Кто мне поможет вызвать пожарных?

Ребёнок: Здравствуйте, мы из д/с «Малыш», меня зовут Света Ильичёва. Помогите, пожалуйста. В лесу пожар!

Голос пожарного: А где находится лес?

Ребёнок: За рекой Сура.

Голос пожарного: Хорошо, мы сейчас приедем. (За ширмой слышится звук сирены пожарной машины)

Воспитатель: Как хорошо, что мы вызвали пожарную службу. Их работа и опасна и трудна, но с огнём они быстро справятся.

Воспитатель: Ребята, как же там лесные жители? Надо им помочь. Ведь после стихии в лесу такой беспорядок!

Давайте перейдём через мост и подойдем поближе к лесу.

Вы заметили, как здесь тихо?

Дети: Да, не видно лесных жителей: зверей, птиц; не слышно их голосов.

Кругом беспорядок, обгоревшие сучья деревьев и выжженная трава.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего в лесу мог произойти пожар?

Ребята: - от игры со спичками

- от удара молнии

- от костров

Воспитатель: Дети, не будем гадать. Посмотрите, к нам кто-то идёт. Да

это же пожарный!

Пожарный: Здравствуйте, дети. Это вы вызвали пожарную охрану? Какие вы молодцы! Мы вовремя успели приехать и потушить пожар, пока он ещё сильно не разгорелся. Ещё немного и лес сгорел бы дотла.

Пожар – самая большая опасность в лесу. Его можно предотвратить, если знать основные правила.

Воспитатель: А мы знаем, как надо вести себя в лесу. Правда, дети?

Дети:

-Нельзя разводить костёр без взрослых.

- Нельзя баловаться с огнём.

- Если пожар начался, надо немедленно бежать из леса в сторону, откуда дует ветер, и сообщить о пожаре взрослым.

Правильно, дети. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры, чтобы лес загорелся.

Ребята, а если так случится, что всё – таки взрослым придётся разжечь костёр, чтобы приготовить еду, какие правила надо соблюдать?

Ребята: Покидая место привала, необходимо полностью потушить костёр водой.

Воспитатель: А что ещё советует В. Бианки в своей книге «Лесная газета»?

Дети: «Если есть под рукой лопата или крепкая палка - копай землю, забрасывай огонь землёй и кусками дёрна».

Пожарный: Молодцы, ребята. Но чтоб я был уверен, что вы всё правильно поняли, я хочу загадать вам загадки:

- Кто меня не бережётся

Так тот скоро обожжётся (огонь)

- Днём увидел – не зевай

Нас скорее(вызывай)

- Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет (пожар)

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

Я – огня сестричка, маленькая (спичка)

- Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать

Им к огню не привыкать (пожарные)

- Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том

Что нельзя играть…(с огнём)

Пожарный: А знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром?

Дети:

- И малая искра сжигает леса.

- Один на пожаре не боец.

- С огнем воюют, а без огня горюют.

- От искр пожар рождается.

- Не шути с огнем - можешь сгореть.

- Спички не тронь - в них огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка - невеличка. Огонь - великан.

- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

- Дорого при пожаре и ведро воды.

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы знаете, как вести себя в случае пожара. Я теперь за вас спокоен. А меня ждёт моя работа. До свидания.

Прощается и уходит.

Из леса выходит Лесовик, здоровается с детьми.

Воспитатель: Дедушка Лесовик, как мы рады вас видеть. Что же произошло в лесу? Почему возник пожар?

Лесовик: В лесу случилась беда. Кто-то оставил непотушенным костёр, искра быстро перекинулась к куче валежника и трава загорелась. И если бы пожарные вовремя не подоспели, страшно подумать, что бы могло произойти. Я слышал, что это вы вызвали пожарных. Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Почему так тихо в лесу?

Лесовик: Все жители леса от страха покинули лес, а деревья стояли и плакали от боли, ведь у них нет ног, и они не могут бежать. Что же мне делать? Как их вернуть назад?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке Лесовику и всем жителям леса. Посадим молодые деревья, вырастим новый лес, и тогда сюда вернуться все его жители.

Ребята вместе с Лесовиком сажают заранее подготовленные из бумаги саженцы – маленькие ёлочки, цветы; грибы (из пластилина).

Включается музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц и голоса животных».

Убирается дымовая ширма и из-под неё выглядывает солнышко.

Лесовик: Ребята, слышите, наш лес вновь ожил. Вернулись звери в свои дома, запели птицы. Вот и солнышко появилось на небе. Вы чувствуете, как его лучи ласково согревают ваши руки, щёки (протягивают руки).

Под ёлочкой дети замечают зайчиху с маленьким зайчонком.

Воспитатель: Ребята, вот и зайчик нашёл свою маму. Давайте, не будем им мешать, отойдём подальше.

Дедушка Лесовик, на прощанье мы хотим вам прочитать стихи.

Чтение стихов

(на выбор воспитателя 3-4 стихотворения)

Воспитатель:

- Очень важно беречь лес и его жителей.

Дерево, трава, цветы и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети прощаются с Лесовиком и уходят в детский сад.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Защитим лес от огня»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД